На главную |
05.02.2006
Слово на день преставления св. Апостола и Евангелиста
Иоанна Богослова 26-го сентября 1905 года
.
Святое преставление возлюбленного ученика Христова – урок воскресения и
безсмертия.
Нынешний день церковь Христова совершает славную память преставления
Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова от временной жизни к вечной, от
тленной к нетленной, от многотрудной и прискорбной к вечному покою и
радости, от работной – к царственной, ибо ему, вместе с прочими Апостолами
обещано Самою Истиною – Христом царское седалище и суд над двенадцатью
коленами Израильскими. Преставление возлюбленного ученика и наперсника
Христова было сверхъестественно: чрез три дня по погребении тело его не
обретено в земле, в которой он был похоронен; он был переселен с телом в
небесные селения, к престолу Божию, получив в то же время жребий – пребывать
и на земле по желанию, до второго страшного пришествия Христова, во
исполнение слов Господа, сказанных Апостолу Петру: если я хочу, чтобы он
оставался (в теле), пока я приду, что тебе до того?
Так возвеличена, обезсмертствована и обожена природа человеческая в лице
апостола Иоанна, такой громогласный, премудрый, божественный Богослов и
учитель веры истинной дан человечеству в лице возлюбленного апостола Иоанна.
Его божественное, чудное, исполненное божественной простоты и величия
Евангелие проникло во все концы мира; научило и научает все народы,
принявшие веру Христову, истинному, душепитательному и душеспасительному
Богословию.
Обратим особенное внимание на слова, сказанные Господом, Начальником жизни
нашей апостолу Петру касательно мученической кончины его на кресте и
касательно пребывания Иоанна до второго пришествия Господа: если я хочу,
чтобы он оставался, доколе я приду, что тебе до того?
Что значат эти державные слова Творца и Господа тварей? Они значат, что
Иоанн не умрет в продолжении нескольких тысяч лет, и испытает смерть на
несколько дней только перед самым вторым, славным пришествием Его на землю.
Поучимся же мы, дорогие братия и сестры, воскресению и безсмертию нашему из
дивной кончины апостола Христова Иоанна и будем непрестанно готовиться к
переселению в иной, вечный мир. Апостол преставился, но не умер, а живет и
телом, и от земли не отступает, как говорит церковь, и ожидает второго
страшного пришествия Господа судить весь мир (Стихира на малой веч., слава).
Наши именуемые интеллигенты не верят в воскресение мертвых и безсмертие души
человеческой, в праведное всем воздаяние, в вечное блаженство праведных и в
вечную муку грешников нераскаянных, – и оттого сбились совершенно с
жизненной, разумной. Божественной основы и стали не интеллигентами
(разумными), а безумными, делающими совершенно безумные дела; прониклись
ненавистью к вере, к христианскому благочестию, к истине и правде, ко всему
святому, честному и похвальному; провозгласили дикую свободу своим
безсмысленным страстям, объявили войну начальству и всякому общественному
порядку, предались неповиновению, всякому безчинству, убийству среди белого
дня, – всякой лжи и клевете на тех, которые им ненавистны; провозгласили
словом и делом, так называемый террор и самые власти держат в страхе, между
тем, как они сами должны были бы бояться власти: ибо сказано: несть власть,
аще не от Бога; сущия же власти от Бога учинены суть Хощеши ли не боятися
власти? Благое твори, и иметь будеши похвалу от него; аще ли злое твориши,
бойся, не бо без ума меч носит (Римл. 13,4).
И, вот, что удивительно: власть боится употреблять меч против заносящих меч
или бросающих убийственные снаряды, между тем как крамольники безнаказанно
употребляют убийственное оружие против властей; власть не владеет данным ей
от Бога мечем. Зато верные слуги отечества, как снопы, валятся и некому
защитить их.
И когда я говорю так, то думаю, и на меня заносят свой меч эти отъявленные
враги всякой правды, враги церкви Христовой. Но Вечный и Бодрый, живущий на
небесах, да сохранит борющихся против неправды. Се, не воздремлет, ниже
уснет храняй Израиля. (Пс. 120,4). Никогда не бывавшие прежде явления мы
видим: отроки и юноши, только вступившие в жизнь и не понимающие её, цели
её, хотят господствовать над мужами опыта и науки, над людьми, с пользою,
честью и славою послужившими отечеству, над людьми властными, облеченными
доверием царским. По истине, мальчики господствуют над старцами, по пророку
Исаии. – Когда же этому будет конец? Когда власть с умом будет носить меч?
Когда воспримет от Бога дарованную силу и вселит страх в тех, которые хотят
господствовать над властями страхом? О, как русский народ, и особенно, так
называемые либералы стали недостойны своего христианского звания, недостойны
Евангелия, потому что во всем противятся ему, – недостойны Христа, Агнца
Божия, искупившего нас Своею кровию от праведного гнева Божия, от
наследственного растления греховного, от проклятия и смерти.
Апостоле, Христу Богу возлюбленне ускори избавити люди безответны; приемлем
тя припадающа, иже падша на перси приемый. Его же моли, Богослове, належащую
мглу русских интеллигентов разгнати, прося нам мира и великий милости
(Тропарь праздника). Аминь.
|
На главную |