На главную
|
22.10.2012 Сергей Сидоренко.
Западня. Россия и глобальная «пирамида»
Взаимоотношения
России с Западом очень напоминают отношения тех, кто соблазняются участием в
финансовой пирамиде – с создателями этой пирамиды. Немало наших
соотечественников, пострадавших от финансовых пирамид 90-х годов ХХ-го века,
имели возможность на себе ощутить, что лучше в подобные игры не играть,
потому что в выигрыше всегда оказываются те, кто создали пирамиду и
находятся на ее вершине.
Наша беда в том, что мы всегда норовили принять участие в
раскручивании «пирамид», которые затеваются на Западе. Мы беремся играть с
Западом игры, которые придуманы Западом и в которые Запад давно научился
играть. И потому раз за разом проигрываем.
Участие в играх подобного рода для нас всегда кончается тем, что мы попадаем
в экономическую, культурную, духовную и психологическую зависимость от
Запада.
Началось это с Петра I. Правда, при всяком упоминании о Петре I как о
разрушителе русской традиции и тех духовных основ, на которых держалась
всегда русская жизнь, - невольно вспоминается известные слова Герцена о том,
что если бы не было Петра I с его реформами, то не было бы и Пушкина (а с
ним и всей нашей великой литературы). То есть, не было бы того лучшего, что
создано нами за последние столетия.
Мы любим нашу великую литературу. Она лучше западной: правдивее, серьезнее,
глубже, одухотвореннее… В лучших своих произведениях, наша словесность
оценивала описываемые явления с христианской точки зрения. К тому же, она –
о нас, и представляет собой своеобразную летопись нашей жизни.
Но при всем этом, - если исходить из того, что может дать словесность
человеку, - нашу светскую литературу следует все же признать менее полезной
для нашего духа – в сравнении с той духовной литературой, которую читали на
Руси до появления литературы светской.
Наша светская литература привязала нас к Западу, научила мерить нашу жизнь
западными мерками, порицать в ней то, что не соответствует западным
образцам. Кроме того, она, в сравнении с литературой духовной, не только
воспитывала нас, давала нам опыт и знания, но и развлекала, отвлекала от
главного, и была той первой ступенькой, которая впоследствии привела нас к
масскультуре.
И, наверное, прав был отчасти Розанов, который, пребывая под впечатлением от
разразившейся в 1917-м году русской катастрофы, написал в своем
«Апокалипсисе нашего времени» страшные слова о том, что именно наша
литература погубила Россию.
Справедливости ради стоит заметить, что погубить тогдашнюю Россию наша
литература могла не только теми своими сторонами, в которой проявилась ее
зависимость от идейных установок, сформулированных на Западе. Но и,
возможно, тем, что, будучи в лучших своих образцах христианской по духу, она
свидетельствовала о несоответствии строя тогдашней российской жизни тем
идеалам, которые декларировала, но которым не всегда следовала российская
власть.
Если же говорить о днях нынешних, то установившийся за последние столетия
строй наших отношений с Западом сегодня оборачивается для нас тем, что
Запад, подключив нас к своей системе, идейно над нами господствует. Это дает
возможность Западу легко нами манипулировать в своих интересах, прививать
нам искусственные потребности, завлекать индустрией соблазнов, вынуждать нас
делать то, что нам не только совершенно не нужно, но и очень часто для нас
губительно. Мы же – становимся зависимыми и беспомощными, неспособными
делать самостоятельные выводы и принимать самостоятельные решения.
Спасение мы можем найти лишь в возвращении на тот духовный путь, на который
мы вступили более тысячи лет назад, но от которого в последнее время все
больше отвлекаемся в сторону.
|
На главную |