На главную


13.09.2012
Анатолий Ярмолюк.


Нужны ли нам «Чёрные сотни»?


Самая больная и животрепещущая тема в России на сегодняшний день – это, безусловно, попытка ведения войны против Русской православной церкви и, по большому счету, против православия во всем мире. Российское общество разделилось на две части. Одна часть встала на защиту православных святынь, другая – талдычит о «правах человека». Первая часть пытается, по сути, уберечь страну от разрушения (ибо немыслима Россия без православной церкви), вторая, восстав против церкви, похоже, стремится тем самым разрушить Россию.

Первые обзывают вторых «бесами» и «антихристовыми слугами». Вторые обзывают первых «консервантами», «мракобесами» и «черносотенцами». Первые, констатируя разгул «бесов» и «антихристовых слуг», обвиняют во всем государство с его невнятной и неподдающейся логическому объяснению социальной и нравственной политикой. Вторые также обвиняют государство, но уже в том, что оно, дескать, ударилось в излишне тесные отношения с православной церковью и, якобы, ускоренными темпами превращает Россию из государства светского в государство подчеркнуто религиозное и, стало быть, средневековое по своей сути.

Обо всем этом много говорится, пишется и показывается по телевизору. А потому мы не станем повторяться и ограничимся рассуждениями на одну конкретную, но очень значимую в контексте нашего разговора тему. Я имею в виду так называемое «черносотенство». Этот термин выдумали (а, верней, припомнили) всяческие либерально настроенные личности. Вот, говорят эти личности, до чего дожила современная Россия! До возрождения черносотенства! Уже и сплясать в храме нельзя, и богохульную одежку надеть невозможно, и даже плюнуть в сторону храма – и то нельзя. Мигом, будто из-под земли, возникнут перед тобой какие-то суровые люди – то казаки, то молодые, православного облика, ребята, и начинают тебе угрожать, взывать к твоей совести, а то и пытаются насильно снять с тебя рубаху с богохульной надписью. А как же быть с правами личности, которые, как известно, есть самое важное и главное, что только может быть в человеческой жизни? Не потерпим никакого над собой насилия! Долой черносотенство во всех его видах и проявлениях! Его, наверно, возродили православные попы для защиты собственных «мерседесов»! Или – государство во главе с президентом Путиным! Или – церковь и Путин одновременно! Так говорят всякие либеральствующие субъекты.

Сами же новоявленные «черносотенцы» в своих редких появлениях на телеэкранах и газетных страницах (а часто либерально ориентированные журналисты их не показывают и о них не пишут) объясняют свои действия тем, что им, мол, обидно за Россию и православную веру. И потому – никакое здесь не черносотенство, а просто – попытка честных и верующих людей защитить свои святыни, веру и страну. Нельзя плясать в храмах. Нельзя кромсать иконы топорами. Нельзя рубить поклонные кресты и красть святые мощи. Есть многое из того, чего нельзя ни в коем случае…

***

Так вот: о так называемом «возрождении черносотенства» в современной России мы сегодня и порассуждаем. Действительно ли оно возрождается в массовом виде, или, так сказать, наблюдаются лишь его отдельные проявления? Нужны ли в современной России искренние и верующие люди, пытающиеся не столько силой молитвы, сколько с помощью физического воздействия урезонить разгулявшихся по Руси «бесов»?

Итак, для начала констатируем: в России присутствуют всяческие либерального и прозападного толка люди и организации, ведущие целенаправленную и вполне осознанную войну против православной церкви. Кстати: вы, может, спросите о том, что означает выражение «и, вполне, осознанную войну»? То и означает. Некоторые либеральные бойцы, скорое всего, в силу своего интеллектуального, нравственного и мировоззренческого развития не отдают себе отчета, за какие такие идеи, а, главное, против чего они воюют. К примеру, те же самые «пусси». Или, скажем, печально известный Марат Гельман. Или, допустим, всяческие площадные и интернет-крикуны, пытающиеся рассуждать о засилье православной идеологии в стране.

Те же, кто понимает, совершают всяческие телодвижения, попытки и усилия для объединения своих действий. Например, когда в России и в Украине стали валиться первые поклонные кресты, а на стенах храмов возникать идиотские хулительные надписи и изображения, тотчас же заявила о себя некая организация под названием «Народная воля». Дескать, это именно она рушит христианские символы и малюет гадости на монастырских стенах. Это именно она, «Народная воля», совершила кражу святых мощей Александра Невского в Пскове, это именно они, «народовольцы», стреляют в наших солдат и полицейских на Северном Кавказе, ибо эти солдаты и полицейские есть «наймиты кровавого путинского режима»… И то ли еще будет, пообещали господа «народовольцы»! Весь мир насилья мы разрушим – и, главным образом, все, что связано с православной церковью! Как это в свое время сделали наши предшественники – большевики!

И дело здесь даже не в том, что вышеупомянутая «Народная воля» - это, скорее всего, фикция, и никакой такой структуры пока в России не существует. Вот именно – пока. Потому что – коль есть идея, то вослед за идеей должно последовать и ее материальное воплощение. Такова человеческая психология. Значит, когда-нибудь «Народная воля» или нечто ей подобное непременно возникнет. Да и потом: те же периодические площадные митинги – разве это не попытка разрушительной самоорганизации? И разве в этих митингах так уж трудно уловить богоборческие тенденции и мотивы?

И вот: коль, образно говоря, формируется «армия зла», то не должна ли ей в ответ формироваться и «армия добра». Разве это – не логично? Здесь, конечно, меня могут и упрекнуть, что, дескать, человече, ты такое городишь, какая такая «армия добра»? Неужто махать кулаками – это христианский способ борьбы со злом? А где же молитва? А как же быть со словами Христа в том смысле, что «не ваша это война, но Моя»?

Все так, все правильно, и я, наверное, и впрямь заслуживаю подобных упреков. А только… Вот, скажем, в российской прессе то и дело мелькают статьи с заголовками типа «Церковь хочет попросить защиты у МВД» или «Госдума по просьбе церкви намерена строго наказывать разорителей церквей». Ну и как вам? Это же – церковь! Которая, как известно, пребывает в постоянной молитве и постоянном общении с Богом! И, тем не менее, предпринимает сугубо мирские усилия, так сказать, «усилия с кулаками», для того чтобы таким образом уберечь святыни, веру, страну и народ. А мы, мнящие себя детьми церкви, что же? Станем походить на тех фоторепортеров, которые с восторгом взирали, как нагая женщина, вооруженная бензопилой, валит поклонный крест в Украине? Все они взирали, посмеивались, восторгались, выбирали удобные места для удачного фото, но никто даже не подумал отобрать у нагой безумицы ее бензопилу…

Стало быть, и мы также, вослед за своей Церковью, обязаны, помимо молитвы и упования на Бога, прилагать некие физические усилия. И дело здесь не в том, что этими усилиями мы спасем Церковь и защитим Бога. Ни спасти Церковь, ни, тем более, защитить Господа нашими немощными кулаками невозможно, и думать так – наивно и бессмысленно. Но – встряхнув за ворот безумца, который пытается малевать гадости на стенах храма, но – отняв электропилу у какой-нибудь очередной «пусси», мы, тем самым, спасем свои собственные души. А, может быть, даже и душу этой самой «пусси». А что? Двинешь этой «пусси» своим честным кулаком по ее окаянной шее – глядишь, она и образумится. Конечно, это – шутка, но, как известно, в каждой шутке кроется доля истины. И за такие-то воистину великие цели, может, и следует пару-тройку раз взмахнуть кулаками. Ибо, как известно, Господь не приемлет наши холодные и равнодушные души. Может, оттого Бог и наслал на нас всю эту мерзость, чтобы мы, восстав против нее, тем самым хоть немного отогрели свои никчемные души…

***

А теперь скажем о так называемом человеческом факторе. В современной России есть много аналитиков и мыслителей, которые, скажи им о махании кулаками во имя спасения храмов и собственных душ, поднимут вас на смех. И при этом, вдобавок, приведут множество убедительных аргументов, в числе которых будет и такой: для чего, дескать, все эти разговоры о «черносотенстве» и о махании кулаками во имя добра, когда и без того подавляющее большинство российского народа решительно осуждает всяческих святотатцев? Об этом говорят и разные исследователи, и православная церковь… А потому – все нормально, граждане. В Багдаде все спокойно. Одной своей массовостью мы убережем наши святыни и не дадим ходу святотатцам…

Все оно, конечно, так. А только – все оно так на сегодняшний день. А – что может быть завтра? Человек – существо греховное, а потому – вероломное и непостоянное в своих убеждениях и действиях. Кому-то, может, нужны примеры? Пожалуйста. Уж, каким богоносцем был российский народ до революции 17 года, уж, сколько храмов высилось в те годы на Руси, уж как истово народ в тех храмах молился! И – что же с того? Грянул 17 год, и тот самый народ, который молился в храмах, принялся те самые храмы рушить, а священников – убивать. Еще пример. Когда Христос входил в Иерусалим, люди радостно махали пальмовыми ветвями и приветствовали Его, как мессию. А буквально через три дня те же самые люди, отбросив пальмовые ветви, так же радостно сопровождали Христа на мучительную казнь. Желаете еще пример? Будьте так любезны! В Писании сказано, что когда явится антихрист, ему поклонится большинство народа. Большинство! Это самое большинство и будет тем решающим условием, благодаря которому антихрист сможет воцариться.

Такие вот мы, люди-человеки. А потому – не надо обольщаться мыслями о том, что большинство из нас в данный момент против святотатцев и церковных вандалов. Сегодня – мы против, а завтра – снимем штаны и устроим массовые пляски на алтарях пред ликами древних наших икон…

А потому нам надо жить днем сегодняшним. Хочу повториться: сегодня – такой день, когда каждый из нас должен сделать вывод – идти ему широким и утоптанным шляхом вместе со всяческими «пусями», наблюдать с отстраненной холодностью за всем со стороны, либо – восстать на всех этих «бесов». Пути, как мы видим, три, а спасительный – лишь один.

Далее. Я, как мог, провел свои собственные исследования. Я попытался выяснить, насколько актуальны и сильны «черносотенные» тенденции в некоторых российских провинциальных городах. И вот что я с помощью моих журналистов-коллег узнал. И в Кемерове, и в Новокузнецке, и в Новосибирске, и в Барнауле, и в Томске, и в Омске имеется предостаточно людей, которые готовы выступить в защиту своих православных святынь и своей православной веры, причем – выступить, так сказать, с крепко сжатыми кулаками. А коль такие люди имеются в вышеозначенных городах, то отчего им не быть и в прочих городах и местностях? Тенденция, однако. И все, что покамест сдерживает такую тенденцию – это отсутствие направляющей и координирующей силы. Впрочем, думается, это не такая и беда. Коль есть тенденция, то рано или поздно образуется и направляющая сила.

При всей неоднозначности и спорности мне, однако же, представляется, что это – сила положительная. Во-первых, она, как-никак, является показателем нравственного и духовного уровня нашего народа. Во-вторых, глядя на эту силу, нынешние недоброжелатели России, может быть, и призадумаются, а то и вовсе испугаются. Иметь дело с множеством русских людей, объединенных притом неким общим устремлением – это, знаете ли, чревато. История свидетельствует, что никому еще не удавалось одолеть русского человека, когда он с идеей в душе. Нас одолевали, когда мы по беззаботности своей и по своему самомнению теряли идею… Ну и, в-третьих – восстав против святотатцев и осквернителей веры, тем самым мы и сами станем чище. И, может быть, приблизимся к Богу.

Так что – виват святое и праведное «черносотенство», или как там еще обзовут это движение либералы-недруги. Даешь крепко сжатый, чистый и бесхитростный кулак! Трепещите, «бесы»! Мы еще живы, мы еще не все скурвились, еще теплится в наших душах понимание – что такое храм, вера и Россия. Где находится ближайшая «черная сотня»? Я желаю записаться в нее!..



На главную