21.05.2006
Путешествие в ад во имя блага души, или наставления
«Вознесенных Мастеров»
Марк Профет родился в декабре 1918 года, Элизабет Клэр Вульф появилась на свет в апреле 1940 года в США (1). Очень рано оба они начали получать «откровения» от духов, например Марк стал контактером уже в 18 лет. В 1958 году в Вашингтоне Марк Профет создал организацию, которую назвал «Саммит Лайтхауз» ( Summit Lightouse ). В 1961 году Элизабет присоединилась к его организации (2). Будущие супруги Профет познакомились в 1961 г ., будучи членами оккультной группировки «Мост к свободе», являвшейся дочерней ветвью оккультного американского движения «Я ЕСМЬ», основанного Гаем и Эдной Баллард. «Я ЕСМЬ» представляло собой эклектическое синкретическое учение, включавшее в себя элементы учений Блаватской, Бэйрда Сполдинга, Уильяма Д. Пэлли и фантазий самих супругов Баллард. В 1954 году в движении «Я ЕСМЬ» произошел раскол, в результате которого появилась новая организация «Мост к свободе». Ее учение немногим отличалось от учения «Я ЕСМЬ»: утверждалась необходимость очищения души от кармы с помощью призыва божественного присутствия «Я ЕСМЬ», в качестве метода, позволяющего достичь желаемого результата, предлагались практики ритмичного дыхания и ежемесячных «Уроков Передачи Огня», во время которых якобы открывался доступ к могуществу одного из «Вознесенных Мастеров» (3). Профеты занимались совместным изучением посланий «Вознесенных Владык» до 1973 года, когда Марк Профет умер от инсульта и руководство над созданной им организацией перешло к его жене. Достаточно быстро Элизабет удалось избавиться от конкурентов, пытавшихся занять место Марка и объявлявших себя контактерами и представителями «Белого Братства», и стать единоличным правителем организации и «единственным представителем «Белого Братства»» (4). Своего покойного мужа Элизабет объявила «Вознесенным Мастером»: «26 февраля 1973 года Марк Л. Профет оставил этот план и совершил вознесение, чтобы стать членом Братства Вознесенных Владык, служащих Земле в этот период изменения мира. Элизабет осталась в воплощении, занимая на благо человечества должность Матери Пламени…» (5). В целом, история организации, созданной Марком Профетом, не была безоблачной: кроме внутренней борьбы с инакомыслием, она была замечена в массовой закупке оружия, что явилось причиной возникновения ряда неурядиц с властями (6). Дело в том, что Элизабет Профет таким образом готовилась к ядерной войне с СССР, предвещая ее начало 23 апреля 1990 года. Помимо закупки оружия, в целях подготовки к войне последователи Элизабет Профет заготовили бомбоубежища. Однако пророчества оказались ложными. Итак, Марк и Элизабет Клэр Профеты были контактерами (7), общавшимися, по их уверениям, с так называемым «Белым Братством». Учителей «Белого Братства» Профеты называли «Вознесенными Мастерами», при этом одним из таких «мастеров», по их словам, был Иисус Христос: «Я общалась с Иисусом Христом в течение всей своей жизни, и он отвечал на мои вопросы о Священных Писаниях… Я читала Библию и задавала Иисусу вопросы, и он ни разу не обманул моих ожиданий» (8). Марка Профета «Иисус Христос» объявил перевоплощением евангелиста Марка, например о Профете «Христос» пишет, как «…о … Посланнике Марке, который написал Евангелие, носящее его имя, и воплотился моим Посланником в нынешнем веке для основания этой организации, где вы теперь щедро получаете наши милости и дары» (9). В одном из своих посланий «Христос» сказал чете Профет: «…вы… становитесь спасителями мира (выделено нами. – В.П.), поскольку позволяете мне нести карму других людей и, таким образом, сами несете ее» (10). Как видим, претензии Профетов отличаются грандиозностью. Послания, получаемые Профетами, фактически приравнивались ими к Библии: «Знайте же, возлюбленные, что наши диктовки для вас – драгоценные чаши Света. Многократное прослушивание их или чтение их, поистине, дает понимание, что каждая диктовка – это спиральная лестница, ведущая ввысь… . Декламируйте эти диктовки. Пусть они станут вашими псалмами» (11). В то же время в своих книгах Профеты постоянно ссылаются на Священное Писание как авторитет, якобы подтверждающий истинность получаемых ими сведений. Например, они писали: «Когда же дьявол, олицетворяющий негативные соблазны мира, взял его на высокую гору и, показав ему все царства мира, сказал: «Все это дам Тебе, если падши поклонишься мне, – Иисус ответил: «Отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи (Мф.4:8-10. – В.П.)». Анализируя его ответ, мы находим, что оплотом человеческой силы, противостоящей страху и отрицанию, является Слово Бога» (12). С уважительным отношением Профетов к Слову Божиему можно согласиться, поэтому мы еще не раз будем прибегать к Священному Писанию для рассмотрения доктрин «Церкви универсальной и торжествующей» в свете библейского учения. Кем же были «Вознесенные Владыки» Профетов? Прежде всего, необходимо заметить, что саму идею существования т.н. «Вознесенных Мастеров» супруги позаимствовали из предшествующих оккультных учений: до них контактерами «Белого Братства» себя объявляли Блаватская (13), Рерихи (14) и др. Для ответа на вопрос, кто такие «Вознесенные Владыки» с точки зрения Профетов, обратимся к посланиям, полученным Профетами: «Вознесенные Владыки являются истинными учителями человечества…» (15); «Эти Владыки суть святые и мудрецы всех эпох, – цари-священники, провидцы-пророки, философы-ученые, – представители всех слоев жизни и всех континентов. Среди них – Гаутама Будда, Господь Майтрейя, Гуань Инь, Конфуций, Эль Мория, Кутхуми, Джвал Кул и многие другие с Востока. На Западе мы видим Илию, Елисея, Еноха, Моисея, Заратустру, Иисуса Христа, Мать Марию, Иоанна Богослова, святого Франциска Ассизского, Жанну Д'Арк, святую Терезу, Сен-Жермена, не говоря уже о современном святом – доблестной душе Папы Иоанна XXIII (1881-1963гг.) – и о несчетных безымянных подвижниках, с честью окончивших школу Земли» (16). Как видим, список «Вознесенных Владык» немал. По сути, «Вознесенные Владыки» предстают здесь как люди, сумевшие достичь «вознесения» в результате своей духовной эволюции. Профеты утверждали, что для того, чтобы стать «Вознесенным Владыкой», необходимо принять два миллиона «правильных решений» (17). Что представляет собой вознесение? Как сказано в контактерских трудах Профетов, «…вознесение – это процесс, при котором душа, уравновесившая свою карму и исполнившая свой божественный план, сливается сначала с Христосознанием и затем с живым Присутствием Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ. Как только вознесение произошло, душа, этот преходящий аспект существа, становится Нетленным Существом, непреходящим атомом в теле Бога» (18). Чаще всего Профеты контактировали с духом, который называл себя «Сен-Жермен». О нем Профеты пишут: «…Сен-Жермен,…прошедший земной путь в качестве покровителя Марии и Иисуса, этот святой Иосиф (19),… ему суждено стать Владыкой Эпохи Водолея и Богом Свободы для Земли…» (20). Что же представляет собой граф Сен-Жермен, которого Профеты объявили «Богом Свободы», как историческая личность? Самозваный граф Сен-Жермен (1710-1784 гг.) был сыном разорившегося сборщика налогов по имени Ротондо из Сен-Жермена в Савойе. Существует несколько версий его биографии, но среди теософов популярна явно сфальсифицированная биография этого человека, автором которой была теософ Э. Купер-Оукли. Этот вариант биографии Сен-Жермена не имеет никакого отношения к его реальной жизни, но поддерживает немало мифов о нем. Сен-Жермен был талантливым авантюристом, не брезговавшим и политическими интригами. Английский премьер-министр писал в 1745 году в частном письме, что Сен-Жермен «…прекрасно поет и играет на скрипке, и совершенно безумен» (21). На период с 1750 по 1760 гг. приходится пик политической активности Сен-Жермена. Сен-Жермену удалось через мадам де Помпадур, фаворитку короля Людовика XV , обратить на себя внимание августейшей особы. Людовик XV , мучимый непрестанной хандрой, благодаря нескольким фокусам из репертуара салонного оккультиста проникся симпатией к Сен-Жермену: монарх приблизил его к себе и вскоре направил с важной политической миссией в Гаагу. Сен-Жермен должен был вести переговоры с англичанами, захватившими французские колонии в Западном полушарии, но эту миссию он проваливает, после чего спасается от королевского гнева в Англии. Конец своей жизни Сен-Жермен провел во владениях герцога Карла Гессен-Кассельского, бывшего одним из вождей немецкого масонства. В его владениях известный авантюрист и масон ордена святого Иоахима, известном также под названием «Посвященные братья Азии» (22), умирает 27 января 1784 года. При этом в ордене Сен-Жермен отнюдь не занимал ведущих позиций. Вполне возможно, что он даже не знал таких слов, как «Шамбала» или «махатмы». Они вошли в употребление благодаря Е.П. Блаватской. По крайней мере, ни в каких путешествиях на восток Сен-Жермен не был замечен. По свидетельству современников, Сен-Жермен был хорошим психологом и артистом. При этом он часто зарабатывал себе на жизнь мошенничеством, «увеличивая» бриллианты, «творя» золото, «превращая» мешковину в шелк и бархат, «отыскивая» клады и фабрикуя эликсиры. Сен-Жермен любил мистифицировать жаждущую чудес публику, уверяя, что живет уже много сотен лет (23). Его скрытность и ореол таинственности, который Сен-Жермену удалось создать вокруг себя, вкупе с замалчиванием подлинных фактов биографии этого человека, позже позволили теософам возвести известного авантюриста в ранг «посвященных». После небольшого знакомства с «Вознесенными Владыками» перейдем к учению, которое от их имени провозгласили Профеты. Учение Профетов о Христе незначительно отличается от общетеософского представления о Нем как о «высшем я», которое может в себе раскрыть любой человек на определенном пути своей духовной эволюции (24). Как сказано в диктовках, полученных Профетами, «…потенциал стать Христом есть у вас с момента вашего рождения, с момента, когда Святой Дух вдыхает в ваш храм дыхание жизни» (25). Профеты отрицали уникальность Иисуса Христа: «Заявление Иисусом своего права на божественность основывалось на понимании того, что он, будучи сотворен по образу Бога, как и все люди вначале, обладал всеми атрибутами самого Бога – не количественно, но качественно, равно как и каждая капля океана содержит в себе сущностную природу целого… Он никогда не заявлял, что был единственным Сыном Бога, … ошибочная доктрина, объявившая Иисуса единственным Сыном Бога и передаваемая из поколения в поколение, разделила Западную цивилизацию и удержала человечество en masse от исполнения собственной божественной судьбы… . Христос (есть.– В.П.)…ваша собственная истинная Самоидентичность, вы реальный, кого Бог создал по своему образу и подобию» (26). По сути, Профеты проповедовали пантеизм: «Все люди… содержат в себе сущность Божественной Природы – Бога, … ни один человек не был создан без того, чтобы в него не была влита доля Бога и доля Христа» (27). Видимо, Профетов не смущало то обстоятельство, что это учение, несмотря на частые обращения «Вознесенных Владык» к Библии и ее комментированию, откровенно противоречит словам Священного Писания. Впрочем, если и так, то это не должно нас удивлять: большинство оккультных учителей стремится видеть в Библии только то, что им удобно. Например, Профеты утверждали: «капля океана содержит в себе сущностную природу целого» (28), намекая на природное единство Бога и человека, но разве не сказано в Священном Писании: «И создал Господь Бог человека из праха земного…» (Быт.2:7)? О творении мира в Священном Писании говорится: «…посмотри на небо и землю и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего и что так произошел и род человеческий» (2Мак.7:28). В Библии нигде не утверждается природное единство Бога и человека, но указывается прямо противоположное. Библия различает Иисуса и обычного человека и настаивает на Его уникальности. Например, современники Иисуса прекрасно понимали, что человек не является Богом: «Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом» (Ин.10:33). Профеты отрицали христианское учение о Пресвятой Троице (29), вводя собственное: «Эти три фигуры на схеме (на схеме изображен столб света, и три фигуры человека, находящиеся в столбе, нижняя – фигура молодого человека, средняя – рисунок, изображающий Иисуса, верхняя – женский лик, окруженный ярким нимбом. – В.П.) соответствуют Троице Отца, который включает в себя Мать (верхняя фигура), Сына (средняя фигура) и Святого Духа (нижняя фигура)… . Эта нижняя фигура соответствует вам, как ученику… нижняя фигура представляет сына человеческого…» (30).
Большое внимание в произведениях Профетов
уделяется ангелам. Как писала Элизабет Профет, «Бог создал ангелов для
оказания помощи и служения людям. Ответ на наши молитвы – цель их
существования,… у нас есть особая связь с Богом через Его ангелов… . Можно
просить о помощи не только лично для себя, но и направлять их, даже
приказывать им…» (31). Легко заметить, что ангелы в представлении Профетов
чрезвычайно напоминают мальчиков на побегушках, например, Элизабет приводит
пример служения ангелов одному автомеханику по имени Майкл, который иногда
при починке автомобиля вдруг забывал, где лежит та или иная деталь: «Обычно
требуется не более пятнадцати секунд, чтобы ангелы указали, где найти
пропавшие детали. Они регулярно помогают определять причины неполадок в
машине» (32). Есть «ангелы», которые у Профетов служат курьерами и
занимаются раскруткой бизнеса: «Их можно попросить лететь с поручениями,
подготовить все к проведению успешных встреч и взять на себя реализацию
планов на благо вашей семьи, бизнеса или церкви» (33). Есть подразделения
ангелов на все случаи жизни: «Чтобы спастись от хулигана, – призывайте
ангелов защиты. Если же хотите наладить с кем-либо отношения, – зовите
ангелов любви. У ангелов различная работа. И они используют энергии разных
частот…» (34). Подвизаются ангелы и на ниве образовательной деятельности:
как утверждает Элизабет Профет, «…архангелы имеют в небесном мире духовные
дома или обители, расположенные над определенными силовыми точками на Земле.
Каждая обитель – это место сбора ангелов и обучения наших душ во время
ночного сна. Завершая работу, приходится констатировать, что учение «Церкви универсальной и торжествующей» не имеет ничего общего с христианством. Этой организации даже не удается скрывать свой антагонизм по отношению к христианству и другим мировым религиям, призыв же к посещению ада можно назвать визитной карточкой духов, инспирировавших ее учение. По сути, «Церковь универсальная и торжествующая» – всего лишь очередная оккультная секта (94), которой стоит избегать любому здравомыслящему человеку, а тем более христианину. _______________________________
Ссылки: |