На главную


18.11.2008
Василий Устинов


НОВО-НЕ-РУССКИЙ МАНИФЕСТ ХХI ВЕКА



"... из-за своего мессианства потеряли сначала Финляндию и Польшу, позже — весь Советский Союз. Неужели не все ясно? Или, может, это у Саши Тишина такая странная любовь к Родине? Как бывает и в личной жизни — убивают любимую ввиду безответной любви. Не ценишь меня — не доставайся же ты никому. Такая гибельная смесь любви и ненависти. Я, кстати, недавно прочитал в газете «Известия» рассуждения одного литератора средней руки, что на самом деле любить Родину могут только бедные. У них, типа того, кроме этой любви и нет ничего. А богатые чуть что — свои денежки в чемоданы и шасть на другую Родину. По-моему, так все ровно наоборот. Может, у бедных и нет ничего, кроме идеи Родины, но обычный человек (не литератор) любит не идею. А дом, который построил сам и в котором выросли дети. Сад возле дома… ну и так далее. Одним словом, чем красивее мир непосредственно вокруг человека, тем сильнее он любит Родину. В любовь же к помойке я верю не очень. И защищать эту помойку охотников, как правило, не найдешь — это одна из причин сохранения обязательного призыва в армию именно в бедных странах. А «свое», созданное своим трудом очень даже можно и защитить. Именно поэтому я вполне оптимистично смотрю на наше будущее". (Петр Авен: сочинение по мотивам романа Захара Прилепина «Санькя»).

Вот в чем ёмко и кратко заключается мировоззрение П.Авена и его единомышленников. В этом же духе высказывались ранее А.Чубайс (его знаменитое высказывание о Достоевском), их же сотоварищ и уже позабытый Альфред Рейнгольдович Кох («русский народ – банкрот»), Б.Немцов, И.Хакамада, ... .

"Сочинение по мотивам романа" Петра Авена воспринимается и выглядит вполне законченным и искренним, как иным не хотелось бы говорить об этом, этаким совершенно ново-не-русским манифестом 21-го века. Скорее всего глава Альфа-Банка всё же имеет ввиду нечто похожее на любовь крысы к своему погребу с сыром, грифа к своему неприступному утесу, льва к своему ареалу обитания, захватчика к своему замку ... . Россия для Авена – богатая, беспризорная, внезапно оставленная территория (помойка), на которой обращение в свою личную собственность (приватизация) хозяйственных построек, воды, земли и самих недр есть благородный и достойный труд! Мало того, что это присвоение/приватизацию он считает абсолютно законным и чрезвычайно достойным делом, но совершенно искренне верит, что крушение СССР есть результат порочной и преступной идеологии советского строя, а труд миллионов людей создававших материальное и культурное богатство страны почитает не всеобщим достоянием, но всенепременно требующим наличия конкретного владельца. Причем нынешний владелец, как правило, и есть наиболее одаренный, трудолюбивый и достойный, коим П.Авен и мнит себя лично.

Забавно, но бывший замминистра тут же задаётся вопросом: "Почему вместо того, чтобы заняться обустройством собственной жизни - посадить дерево, построить дом, постирать носки, прочитать на ночь сказку ребенку, надо сначала долго нечего не делать, а потом, бухнув, взять палку и раздолбать все вокруг... я чувствую даже не столько ненависть, столько брезгливое изумление".

Не только палка, а пистолеты, автоматы и взрывчатка понадобились Авену и Чубайсу, чтобы насильственно осуществлять в России свои античеловеческие реформы, позволившие, в основном таким как они, стать "успешными". Как сказал Чубайс на похоронах М.Маневича: "Знайте, мы обязательно покараем всех виновных, никто не уйдет от ответственности". Они свято верят, что обнищание основного населения (русского) - это неизбежная плата за ту свободу и человеческие ценности, которые почитаются ими единственно истинными.

Все эти рассуждения выявляют Авена как убежденного социального дарвиниста. О его мировоззрении метко заметил Станислав Белковский: Авен убежденный сторонник "социализма для избранных". Более того, Петр Олегович враг России, поскольку "... защищать эту помойку охотников, как правило, не найдешь ...". Он убежденный сторонник создания наемной армии, оплачиваемой олигархами для защиты своих финансовых интересов; апологет общества богатых и успешных, в котором сирые и убогие (не успешные, т.е. не одарённые на экономический успех) создают им лишь материальные блага, а потому должны с этим мириться, осознавая свою планиду. Русофобию П.Авена доказывает последний клип BeeLine "Неспящие" (Фридман и Авен крупнейшие акционеры Альфа-групп, владеющей BeeLine), дьявольская, разрушительная суть которого не требует пояснений. Наглость показа по центральным ТВ-каналам этого клипа наглядно доказывает полное непонимание вреда подобной продукции для молодого поколения. Совершенно неприкрытое вредительство, достойной судебного преследования.

Убогость подобного "успешного" мировоззрения даже скучно обсуждать, также как доказывать его несостоятельность в реальном мире. Понятно, что эта ново-не-русская идеология есть продукт эгоистичного мировоззрения гедонистического сознания, как страус прячущего в песок мозги, не способные выстроить до конца справедливость, человечность и саму жизнеспособность подобного мироустройства. Оправдание такой идеологии у Авена проста и чрезвычайно логична: "... Тем более что наши сегодняшние богатеи вышли из тех же трущоб, что и Саша Тишин. И прошли, как правило, через… сами знаете что". Банкирские откровения напоминают мировоззрение любого законченного уголовного преступника, который, где-то в глубинах своего сознания если и готов теоретически признать его ущербным и преступным, то для "текущего, оперативного существования" давно создавшего иную мораль, обвиняющую потерпевшую сторону (Россию) в провокационных промашках, вынудивших (!!!) его (Авена) совершать "адекватные" (грабеж, скупка, коррупция) деяния.

Все это понятно, но для нас неприемлемо, оправдать их логику мы не можем. Мы - русские и православные люди - должны четко осознавать, что имеют ввиду эти люди ценности только своего западноевропейско-североамериканского, иначе иудео-протестантского мира и цивилизации.


На главную