Мне,
вдруг, показалась до боли справедливой мысль, особо часто встречающаяся в
либерально-демократических изданиях, о безобразности подобного
ура-патриотического сообщества, готового перегрызть глотку друг другу всего
лишь из-за расхождения в порядке написания слов в уваровской формуле "За Веру, Царя и
Отечество". В итоге, на радость врагам Православия и России, эти обсуждения
превратились - в своей совокупности – в довольно мерзкое зрелище.
Ради
объективности стоит сказать, что форум Черной сотни Штильмарка выглядит
более взвешенным. Александру Робертовичу даже приходится увещевать
участников удалятся с развернувшимися богословскими темами в соответствующий
раздел. Собственно, о внутренних особенностях этих площадок мне и захотелось
высказаться. Понятно, что стиль и атмосферу обсуждения задают модераторы и
владельцы сайта, в данном случае это непосредственно М.В.Назаров и
А.Р.Штильмарк.
Штильмарк - воцерковленный православный гражданин России, много лет не
меняющий своих убеждений. Сам он определяет себя как истинное чадо РПЦ МП и
патриот России. Назаров - последовательный революционер-диссидент и
убежденный антисоветчик, тоже много лет проработавший по смене
коммунистического строя СССР, и после его развала - вернувшийся в Россию.
Зачем?
Понятно, что здесь вольготнее, понятнее (хотя имеет филологическое
образование и владеет языками), роднее, что ли; в общем, во всех смыслах удобнее, даже
несмотря на то, что из-за бегства в ФРГ из Алжира он автоматически подпадал
сразу под несколько статей всё еще советского УК.
Вернулся он в 1994-м и уже без
проблем в этом щекотливом деле.
Вот что
пишет Елена Мостовая с Форума дьякона Андрея Кураева
Я вижу сложный путь исканий Михаилом Викторовичем точки приложения своих критических способностей. От очевидности порочности борьбы, которая привела к развалу СССР, и нецелесообразности критики новой "свободной" России, г-н Назаров плавно перешел к ожесточенной критике РПЦ МП. С удивлением, но приходится констатировать: будь М.В.Н. отечественным классиком, не удалось бы, к сожалению, защитить даже кандидатской по теме "Михаил Назаров: антигосударственная и антиправославная деятельность в постперестроечный период" по причине её простоты и очевидности. Я привел высказывание именно этой форумчанки по следующей простой причине: я полагаю, что раз моя статья сразу привлекла внимание большого количества людей (800 постов на сегодня), то весьма вероятно, что им будут интересны и некоторые комменты людей в этой теме. В заключении хотелось бы добавить, что М.В. Назаров проявил изрядную озабоченность в повышении своей инет-популярности, а это, как я писал в первой статье, не есть свойство совестливого человека. Я это смею утверждать. Также как и то, что он заблудший человек, объединивший и ведущий в прелесть раскола и осуждения многих и многих православных патриотов России. |