ТЮТЧЕВ
Родина. М.Ю. Лермонтов.
Люблю отчизну я, но
странною любовью! Перечитав это лермонтовское стихотворение, начало которого послужило Познеру эпиграфом к сегодняшней передаче, захотелось немного поразмышлять в тишине, «где оскорбленному есть чувству уголок». Причина: очередная победа либералов-космополитов. Иезуитство современного либерально-космополитического (безродного) сознания, проявляемое при соприкосновении с высокими духовными феноменами русской национальной культуры в сиюминутных общественно-политических ток-шоу или иных схожих форматах, режет слух и отчетливо выявляет истинное лицо его носителей, их цели и задачи, а также способы, которыми они пользуются для достижения своих сионистских гранд-задач. Все это старо как мир и напоминает аналогичные поступки ветхозаветного Иакова, сына Исаака, сына Авраамова: покупка первородства и подлог с отцовским благословением. (Быт. 25, 27-34; 27, 5-29). Здесь мы также наблюдаем прямой подлог и искажение истины, обусловленное узко-национальными соображениями еврейства. И если поступки Иакова были оправданы ветхозаветным обетованием, то лицедейство Познера уже не имеет оправдания в свете Евангельской Истины, а потому является лишь талантливым враньем и лукавством.
Познер совершает два подлога: Если быть действительно честным, то вполне очевидно что не татарские, калмыкские, и не любимые ими кавказские проблемы подобного рода беспокоят потомков Авраама, Исаака, Иакова. Беспокоит их только собственная свобода проживания и гарантированная законом - обязательно с солидным запасом - неприкосновенность, даже запрет на любой контекст, где имеется смысловая связка «еврей-плохо». Всеми ими страстно и искренне мечтается о прекрасном и светлом будущем, когда в сознании всех остальных народов Земли пропадет само понятие "национальность". Кроме как у них самих, конечно, поскольку потерять его они не могут вот уже 4.000 лет. Никакой честный еврей не станет всерьез отрицать наличие у своего народа многотысячелетнего опыта и способности к выживанию на чужих, зачастую враждебных территориях. Только евреям, как одному из древнейших народов Земли, удалось сохранить свою самоидентификацию, веру и даже национальные особенности во внешнем облике, даже несмотря на потерю живого языка общения! (иврит был искусственно реконструирован лишь в прошлом веке). Им удалось сохранить древнейшую монотеистическую религию, а научные и экономические успехи, успехи в искусстве – все это не только не оставляет аргументов оспаривать их выдающиеся врожденные способности к выживанию как народа, но и заставляет с мистическим недоумением удивляться этому. Поэтому евреи имеют достаточно оснований считать себя народом избранным. При анализе этого еврейского феномена, скорее всего, нам надо будет согласиться с одним из следующих его объяснений: - евреи генетически отличаются от прочих народов Земли в лучшую сторону; - евреи - богоизбранный народ (по желанию «бого» может игнорироваться). Первое невозможно, т.к. обрушает основы самосознания человека, как homo sapiens. Второе более вероятно и, скорее всего, примется любым – как атеистом, так и верующим. Объяснения будут разными, но в финале неизбежно - преимущество имеется. Я придерживаюсь второй версии в ее христианском осмыслении, что, однако, не отрицает жизнеспособность ее материалистического обоснования. Однако вернемся в выкрутасам Познера. Жаль, что ни Бабурин, ни Крутов не привели дальнейшие строки из того же стихотворения «Родина», первую строфу из которого так неудачно поставил в эпиграф передачи Познер:
... Разве в душе Познера могут присутствовать эти чувства в такой их сущности? Ведь он относится к "... С отрадой многим незнакомой...". Или он способен:
И в праздник, вечером росистым, Все это ему незнакомо в ощущениях, однако при этом он отчетливо понимает умом о чем идет речь. Он даже искренне верит, что у русских наличествуют именно эти чувства.
Причина проста: отсутствие сыновней
любви к Отечеству, того самого патриотизма, русского патриотизма, который
не осознаваем умом и проистекает из незнакомых ему глубин русского
национального самосознания, из той непонятной и ненавидимой русскости,
которая вызывает у него те же чувства и мысли, что и у Чубайса: Именно этими словами Чубайса можно выразить отношение Познера к русским гениям. Хотя я думаю, что Чубайс и Познер в принципе не могут считать кого-нибудь из русских людей гением. К этим чубайсовским словам вполне можно добавить книгу "Кицур Шульхан Арух" и стихи нашего современника Д. Маркиша:
… Потому понятно, что Познер:
...
Такое миро ощущение русской души ему даже враждебно:
... И он испытывает "почти физическую ненависть" к так любимым и понятным каждому русскому чувствам:
... Завершить все же хотелось по-доброму, а потому отсылаю Познера к мнению его коллеги, жившего более полутора столетия назад – критика Н. Добролюбова, который в статье «О степени участия народности в развитии русской литературы» отметил, что Лермонтов, рано постигнув недостатки современного общества, понял, что спасение находится только в народе (выд. С.К.). «Доказательством, - писал критик, - служит его удивительное стихотворение «Родина», в котором он становится решительно выше всех предрассудков патриотизма (выд. С.К.) и понимает любовь к отечеству истинно, свято и разумно». (Полн. собр. соч., т. I, Гослитиздат, 1934, стр. 238). Я думаю, что позиция Познера заключается не только в ставке на повальное незнание согражданами отечественной классики и сознательном выдергивании из контекста одной строчки, но и в собственном его невежестве. Трудно поверить, что этот умный, но выросший заграницей человек, основательно знаком с русской культурой, а тем более ее понимает. Он умен поверхностным умом и всего лишь высокий профессионал своего жанра. Для этого глубины осмысления не требуется, но только цепкость, находчивость, широкое образование и значительный жизненный опыт. Познер - классический экземпляр теплохладного общечеловека. Он не лишен совести, но той, что находится в полном согласии с Талмудом и Кицур Шульхан Арух’ом. Познер пребывает в спокойной уверенности, что достиг уровня немногих счастливцев - по-настоящему умных людей современности. Ему невдомёк, что истинность знания заключена в любви к Богу, своему народу, семье и к ближнему, и вполне комфортно ощущает себя наедине с последними тремя, первое из которых точно не русский народ. |
На главную |