На главную


07.03.04
Василь Устинов.


ЛОЖЬ И ПОЛИТИКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ



Попробуем немного разобраться, а вернее затронуть лишь часть аспектов этой интересной темы.

Макиавелли, Византийское коварство, английский политический принцип «разделяй и властвуй» – масса иных штампов из политического лексикона используются современниками для пусть весьма общего, но краткого и всем понятного описания, обработки и передачи многообразия политической информации.

Верно и обратное явление: за счет их применения современные люди, так или иначе, осведомлены о причине происхождения данного выражения, т.е. обладают историческими знаниями. Однако крайне редко кому случается специально затратить изрядное количество времени и сил, чтобы собрать достаточно сведений для более или менее сознательного употребления этих словосочетаний.

Именно поэтому общепринятое значение того или другого устоявшегося словосочетания, не всегда соответствуют действительности, что во многом способствует мифологизации исторического сознания современных людей.

Нам может казаться не требующей доказательств правдой, что вся Византийская империя (а не только правящая элита) представляла собой всего лишь хитрую и коварную восточную цивилизацию, а крестоносцы и вся западная Европа с начала второго тысячелетия - скопление рыцарей без страха и упрека, с легкими вкраплениями Робин Гудов. Турция, в русском сознании, ассоциируется с казаками Тараса Бульбы, картинами Верещагина и совершенно бессердечными, мрачными и кровавыми баши-бузуками в фесках, с длинными усами и кривыми ятаганами, которые на завтрак вспарывали животы неверных, в обед отрезали женские груди, а к вечеру - половые органы у русских воинов, спать же ложились, лишь насадив пару голов на свои длинные пики.

Отечественная история давно превратилась в кровавое месиво из убиенных в бесконечных княжеских междоусобицах, верениц плывущих по Днепру жертв коварной княгини Ольги, горы трупов почти безумного царя Ивана IV Грозного и подручных Малюты Скуратова, а мрачные застенки с дыбами и клещами у нас тут же замещаются виселицами декабристов. Ну и, как само собой разумеющееся, никому в мире не удастся перекрыть ужасы нашей революции и сталинских репрессий.

Лишь покопавшись немного в книжках, любознательные люди могут придти к совершенно иным и во многом противоположным, но не менее правдоподобным версиям.

К примеру.
         Что голодные, нищие и оборванные, но гордые европейские рыцари сбивались в крестовопоходные ватаги, в основном, для банального грабежа, чтобы понастроить у себя дома величественные родовые замки. Что зачастую не доходили они до святых мест, а прекрасно отдохнув и разграбив в очередной раз православный Константинополь, вертались восвояси. Что многие звонкие европейские фамилии и дома были созданы банальным грабежом своих восточных братьев-христиан.

Что количество жертв Инквизиция таково, что наши ужасы оказываются и вовсе незначительными. Окажется вдруг, что Генрих VIII казнил на порядок больше своих сограждан, чем его современник Иоанн Грозный: всего-то 5.000 супротив 100.000 английских. Но нашему царю также удалось создать единое государство, кратно увеличить его территорию, а также окончательно прекратить опасную для государственной целостности вольницу в Великом Новгороде, заодно с остатками крайне вредной ереси жидовствующих. Так что с правильным пониманием они отнесутся к причинам осуждения Грозного некими представителями малых народов, как и к современным надеждам верующих на прославление Иоанна IV во святых русских.

Тогда любящему свою Родину человеку, которому надоест слышать в современных СМИ непрекращающиеся перепевы, порочащие его любимую страну, нетрудно будет ознакомиться с не менее достоверными фактами и мнениями, которые дадут ему достаточные основания почитать княгиню Ольгу и князя Владимира Великими Православными Святыми, гордиться созидательными делами и государственной мудростью царя Иоанна Грозного, а декабристов обоснованно называть масонами, врагами России, гнусными заговорщиками, обманщиками и врагами своего же народа, а не благородными юношами из высшего света романтической эпохи Александра I.

Теперь о современности.

Не столь уж давно в передаче "Времена" вдруг вскрылось, что Россия (1861) позже Америки (1863) отменила у себя рабство. А что де-юре это все-таки не так, как обоснованно заметил один из участников, то де-факто (по Познеру) это все-таки так, поскольку - мудро объясняет нам сей ТВ-деятель - произошёл сей мировой казус от нашей дремучести, так как царь-де взял да и отменил рабство, на то он, мол, и царь, а несчастные цивилизованные американцы были вынуждены придти к финишу лишь вторыми (как с печалью прокомментировал тот же персонаж) из-за необходимости прохождения соответствующего закона сквозь обязательные ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ процедуры. 

Невдомек Познеру, что любознательного телезрителя данное объяснение логически приведет прямиком лишь к мысли о большей эффективности самодержавного государственного устройства, раз у них многие миллионы людей были вынуждены ожидать собственное освобождение целых два года по причине соблюдения каких-то "демократических процедур". А у нас царь, малого того, что взял да отпустил крепостных на волю, дак еще и заплатил за них помещикам, т.е. фактически выкупил. Правда, Аляску продать пришлось. А американские демократы ничего и никому не платили, потому Аляску и прикупили. Каламбур, однако, вышел.

С 90-х годов мы являемся свидетелями осуществления принципиально нового политического мифотворчества. Новизна состоит в резком увеличении объемов заведомо ложной информации. Обусловлено это, с одной стороны, нетерпеливостью победителей в холодной войне, а с другой - разрушением защитной способности западной цивилизации противостоять этой лжи. Если иметь в виду, что ложь является абсолютным злом для всего, без исключения, человечества, то положение следует называть крайне опасным и тревожным.

Победители вынуждены создавать надуманные поводы для прикрытия своих несправедливых притязаний и действий, что оказывается возможным лишь путем предоставления мировому сообществу ложной информации. Моральное здоровье западного общества потеряло нравственный иммунитет для открытого и честного противостояния уже неприкрытой политической лжи, необходимой для экономического грабежа стран третьего мира. Христианская мораль оказалась подчинена материальной мотивации. Правила сосуществования феноменов "политика - общество" или "политические лидеры – население" все более приближаются к феномену "политические (они же финансовые) дельцы – электорат".

Если в экономике ложь сопровождает процесс продажи бездушных товаров, то в политике ложь многократно опаснее, т.к. выбрав-купив этого человека, избиратель не остаётся наедине с неодушевленным предметом, а будет вынужден длительное время наблюдать существование и деятельность обманувшего его сознание гос.деятеля.

Глобализация есть сумма явлений, обусловленных конечной консолидацией значительных мировых капиталов. Эти процессы враждебны традиционным христианским ценностям. Сущность глобализации несовместима с привычной нам моралью, она активно вытесняет свободу совести и личности любого отдельного человека, растворяет эти понятия в пространстве глобальной экономики, где отдельная личность все более превращается лишь в субъект взаимоотношений «покупатель - потребитель».

Все чаще встречающиеся оговорки политиков, якобы в спешке путающих понятия население - электорат, как раз явно свидетельствуют о технологизации политических процессов, в которых население обладает лишь некоторыми немногочисленными полезными функциями и рассматривается ими, в основном, как множество однородных субъектов-частиц, составляющих единое электоральное пространство. Это пространство, в свою очередь, состоит из некоторых множеств уже однородных субъектов, различающихся по таким признакам, как-то:

активный – пассивный, свой – чужой, агрессивно чужой – активно свой и т.д., в конечном счете, выстраивающих иерархию по степеням полезности в получении конечной цифры «за - столько-то».

Субъекты электорального поля воспринимаются политиками, как обладатели единственной им полезной функции: способностью распознавания свой – чужой, применительно к тому или иному политическому кандидату. Таким образом, вся их работа состоит в укреплении в сознании электората собственного образа как «свой» и разрушении этого качества по отношению к своим противникам.

В завершении этой части стоит отметить, что все эти политические технологии глубоко чужды христианскому, особенно православному миросознанию. Именно поэтому Запад стремится погрузить нас в безликий мир общечеловеческих ценностей, само понятие которых противоречиво и определяется с применением двойных стандартов по отношению к другим странам и народам.

Здравые умы на Западе отчетливо понимают эту античеловеческую сущность процессов глобализации и стремятся к консервации своих культур и традиционного самосознания. Однако все их усилия сметаются неумолимой и всепобеждающей поступью финансовых монстров, стремящихся к полной унификации всего и вся, ликвидации любых границ, мешающих построению их экономических моделей.

Стоит также иметь ввиду, что увеличении энтропии в общественном организме, как и в физических средах, ведет общественное устройство данного государства в сторону полного хаоса или, выражаясь математическим языком, абсолютной симметрии. Полный хаос соответствует состоянию абсолютной симметрии, т.к. равновесное состояние частиц в замкнутом объеме свидетельствует о прекращении действия всех внутренних сил и энергий, и равномерному распределению частиц в данном объеме. Наступает застой, полный штиль, а как следствие, живому организму, каким является любое государственное образование, неминуемо грозит загнивание и разложение, полная потеря исторической памяти и культуры.

Таким образом всем нам полезно рассмотреть и проанализировать две тенденции в мире и современной политике:

- экономические, политические и этические причины увеличения количества сознательной лжи и обмана одних людей другими;

- последствия для развития человечества в целом этого феномена.



На главную