На главную

24.04.04 Кирьянов Сергей.

БОЯТСЯ ЛИ НАШИ ОЛИГАРХИ ПРЕЗИДЕНТА …

 

«Можете им сказать: Каха Бендукидзе просил передать, чтобы все шли на х… с этими вопросами». Нечто подобное пришлось трижды выслушивать от нашего олигарха - главы ОАО «Объединенные машиностроительные заводы» - Кахи Бендукидзе видавшему виды, но тем не менее начавшему от такой неожиданной откровенности заикаться, корреспонденту Радио Свободы Михаилу Соколову.

Вопрос был простой: не скажет ли, уважаемый Каха, что ждет (очевидно всю) российскую экономику при сохранении текущего курса нашего Президента, направленного на удушение крупного бизнеса (с естественным намеком на Ходорковского), свободы слова и пр. либеральных свобод, так л'юбых поистине свободному Радио Свободы? Такое количество свободы в коротком предложении является заметным даже невооруженному глазу перебором, но корреспондент упорно стоял на своем, неоднократно повторяя Кахе всю эту белиберду в разных редакциях. Поэтому, доведенный такой тупостью до своего крупногабаритного предела, вальяжный и циничный грузин Каха и был вынужден посылать его трижды на букву "х", прозевав попавшего в контекст Президента.

Я, честно признаться, никогда не видел этого корреспондента, но, судя по другим его интервью и высокому тембру изрядно картавого голоса, у меня сложилось впечатление, что этот человек не пользуется авторитетом у опрашиваемых из-за своего низкого профессионального уровня, к тому же сочетающегося с такими неудачными внешними данными. Хотя я могу быть и неправ, поскольку Радио Свободы известно очень серьезным профессиональным уровнем своих комментаторов и других сотрудников, что они убедительно доказали своим значительным вкладом в развал СССР. Взять хотя бы Гейниса, Парамонова или Цветкова. Их отточенной дикции и завораживающей полётности речи, уж не говоря о высочайшем интеллектуальном уровне их авторских программ и комментариев, могут позавидовать любые отечественные СМИ.

Нам интересно рассмотреть в этом интервью появление в одном контексте у олигарха Бендукидзе слов «Каха - на х.. - курс Президента».

Каха Бендукидзе, как можно смело заключить из его биографии и внешнего облика, являет собой классический тип новорусского олигарха, изрядно смягченный чисто грузинским шармом (необходимо правды ради заметить, что правильнее писать его фамилию с дефисом - Бен-Дукидзе). В этом необъятном теле органично уживается полубандитская наднациональная суть, кавказско-еврейская развязность и панибратство, все вместе составляющее ожиревший и неприятный коктейль выпирающей циничной откровенности. В этот же коктейль и попал наш Президент вместе с известным и давно обрусевшим не вполне литературным монгольским словом. Получилось «три в одном флаконе».

Проанализировав этот конфуз, пожилые люди могут ахнуть и испугаться за саму жизнь Бендукидзе. Юный возраст лишь похихикает над «отвязанностью» богатого толстяка Кахи и окончательно уверует в силу денег, в то, что деньги – это главное в жизни, они позволяют делать всё, что менее богатым не под силу, а бедным и присниться не может. Именно в этом они и окажутся правы.

Не боятся доморощенные олигархи нашей власти – что Правительства, что самого Президента. Они уже принесли на ее алтарь самого тучного своего тельца и какое-то время могут чувствовать себя гарантированно неприкосновенными.

Но есть еще один немаловажный момент в этой бен-дукидзевой «оговорке». И совсем это не оговорка, а самая что ни на есть циничная и откровенная правда! Не боятся они ничего и никого. Правительство во главе с Президентом в авральном режиме кладут последние бетонные слои в уже бесповоротно приватизированные куски некогда единого и могучего тела общенародной экономики для окончания строительства фундамента, на котором ими запланировано возведение российского фрагмента глобальной архитектуры нового мирового порядка. В строительстве этот цикл называется нулевым. Так что, дорогие сограждане, закатали нас всех под ноль, ни много ни мало.

        И если, упаси Боже, завтра что-нибудь вдруг случится и у нас будет какой другой Президент, то Кахам, Романам, Борисам и пр. олигархам уже ничего не грозит, и они это отлично понимают. Поэтому у грузина Кахи, от его горячей и несдержанной кавказкой натуры, и вырвалась эта матерная и очень циничная правда.



На главную