На главную
|
http://www.odnako.org/blogs/show_22589
20.12.2012
Руслан Ляпин.
В культурную столицу Директору Эрмитажа Пиотровскому
Руслана Ляпина письмо из деревни.
Не толерантный провинциальный патриот и мракобес. Бывший педагог и
госслужащий - ИТшник в казначействе, сейчас журналист. Женат, есть любимая
жена и две мелкие дочки. Был кандидатом в депутаты от "Родины" на
муниципальных выборах 2003, сейчас координатор Народного Собора.
Меня найти просто. Я есть тут lrus1981@livejournal.com, тут http://www.vk.com/profile.php?id=10385026
или тут http://www.facebook.com/rlapin2?ref=tn_tnmn
19 декабря 2012 Руслан Ляпин
Во всей ситуации с «новомодными культурными акциями» меня спасает только то,
что в культуре я, честно говоря, не особо разбираюсь. Как для провинциала,
для меня искусство – это Айвазовский с Рембрандтом, Гюго с Достоевским да
Рахманинов с Моцартом. И хоть и играю у себя в театре, но опять же – все
по-деревенски: то Гоголя, то Ильфа и Петрова. Да и музей для меня – место,
где ты встречаешься с историей. А раз я понимаю в этом мало, то и мнение мое
на экспертное никоим образом не претендует. Тем не менее я его выскажу...
Вот тут на прошлой неделе общество очередной раз за этот год схлестнулось с
«сообществом экспертов и ценителей» на тему культуры и нравственности. В
этот раз обществу не понравилась высокохудожественная, антифашистская,
признанная во всем цивилизованном мире игрушечная оргия британских
творителей.
Уж который раз «эксперты и ценители прекрасного» вдалбливают народу самые
элементарные вещи: член на мосту – это не хулиганство, а уличное
артискусство; групповуха в музее – не хамское извращение, а политакция;
танцпол на алтаре – это не святотатство, а самовыражение. Однако он – народ
то бишь, никак этого не понимает. Беда просто с ним – дремучим. И мало того,
что не понимает, а еще и лезет со своим тупым мнением к «признанным
экспертам, специалистам и ценителям прекрасного». Тут в пору хоть
ликбезкульт или просто безкульт в стране вводить.
А ведь и правда, где та грань, когда кончается самовыражение и начинается
попрание нравственности? Как определить – вот это хорошо, а это плохо? По
каким критериям судить, что достойно обозрения в одном из самых известных
музеев Европы – Эрмитажа, а что нет. И кто здесь судьи?
Вот мы здесь, в глубине Белгородской области, все больше живем по
традиционным христианским, да даже по советским нормам нравственности. Нет,
я понимаю, насколько мы здесь все деградировали в культурном плане –
представьте только: на весь городок ни одного не то что бы гейклуба, а и
самих энтих геев нет (ну или по крайней себя на показ не выставляют). Так
что по возможности вышлите нам их несколько, для культурного, так сказать,
развития, можно сразу вместе с несколькими постмодерновыми артколлективами и
художниками.
Дабы мои Ровеньки наконец-то попали в веяния мировой культуры, да так, чтобы
понял их дремучий люд. Чтобы понял, что настоящий художник – это Бреннер, а
не Шишкин со своими мишками. («Одним из первых художественных деяний Бренера
было то, что он нагадил в художественном музее на заботливо принесенный и
разложенный перед картинами русских передвижников лист картона, после чего
гордо поднял его (в смысле лист) перед собой и стал кричать: Вот оно, ваше
искусство»).
На основании всего выше сказанного предлагаю бросить столь неблагодарный
Питер, объединиться с господином Гельманом и со своими выставками-акциями
срочно ехать в глубинку, спасать ее от мракобесия. Глядишь, и нас приучите к
«современному художественному миру». Так сказать, выведете из «царства
тьмы».
P.S.: Если серьезно по поводу скандала в Эрмитаже, то хотелось бы напомнить
господину директору, что музей-то – государственный. То есть и на
140-миллионную часть мой тоже. А если это чуть-чуть мое – то, господин
Пиотровский, уж извините и будьте любезны учитывать и вот это мое мнение
провинциального безкультурного мракобеса. А оно просто, хоть и претит вам –
пока вы нас всех не пересвятили, пардон – просветили, то выставлять вещи, не
совсем вмещающиеся в мою голову и головы остальных ровеньчан, россошан,
урюпинцев, биробиджановцев и остальных, далеких от «модного искусства», на
всеобщее, в том числе и детское обозрение – все таки нельзя, под какой бы
маркой они ни проходили: антифашисткой или спасения колибри в лесах Южной
Америки.
С все уменьшающимся уважением,
творческий работник газеты «Ровеньская Нива»,
актер народного театра «Театральная студия СемьЯ»,
Руслан Ляпин.
|
На главную |