На главную

http://www.odnako.org/blogs/show_22589   
20.12.2012
Руслан Ляпин.


В культурную столицу Директору Эрмитажа Пиотровскому
Руслана Ляпина письмо из деревни.



Не толерантный провинциальный патриот и мракобес. Бывший педагог и госслужащий - ИТшник в казначействе, сейчас журналист. Женат, есть любимая жена и две мелкие дочки. Был кандидатом в депутаты от "Родины" на муниципальных выборах 2003, сейчас координатор Народного Собора.

Меня найти просто. Я есть тут lrus1981@livejournal.com, тут http://www.vk.com/profile.php?id=10385026 или тут http://www.facebook.com/rlapin2?ref=tn_tnmn
19 декабря 2012 Руслан Ляпин

Во всей ситуации с «новомодными культурными акциями» меня спасает только то, что в культуре я, честно говоря, не особо разбираюсь. Как для провинциала, для меня искусство – это Айвазовский с Рембрандтом, Гюго с Достоевским да Рахманинов с Моцартом. И хоть и играю у себя в театре, но опять же – все по-деревенски: то Гоголя, то Ильфа и Петрова. Да и музей для меня – место, где ты встречаешься с историей. А раз я понимаю в этом мало, то и мнение мое на экспертное никоим образом не претендует. Тем не менее я его выскажу...

Вот тут на прошлой неделе общество очередной раз за этот год схлестнулось с «сообществом экспертов и ценителей» на тему культуры и нравственности. В этот раз обществу не понравилась высокохудожественная, антифашистская, признанная во всем цивилизованном мире игрушечная оргия британских творителей.

Уж который раз «эксперты и ценители прекрасного» вдалбливают народу самые элементарные вещи: член на мосту – это не хулиганство, а уличное артискусство; групповуха в музее – не хамское извращение, а политакция; танцпол на алтаре – это не святотатство, а самовыражение. Однако он – народ то бишь, никак этого не понимает. Беда просто с ним – дремучим. И мало того, что не понимает, а еще и лезет со своим тупым мнением к «признанным экспертам, специалистам и ценителям прекрасного». Тут в пору хоть ликбезкульт или просто безкульт в стране вводить.

А ведь и правда, где та грань, когда кончается самовыражение и начинается попрание нравственности? Как определить – вот это хорошо, а это плохо? По каким критериям судить, что достойно обозрения в одном из самых известных музеев Европы – Эрмитажа, а что нет. И кто здесь судьи?

Вот мы здесь, в глубине Белгородской области, все больше живем по традиционным христианским, да даже по советским нормам нравственности. Нет, я понимаю, насколько мы здесь все деградировали в культурном плане – представьте только: на весь городок ни одного не то что бы гейклуба, а и самих энтих геев нет (ну или по крайней себя на показ не выставляют). Так что по возможности вышлите нам их несколько, для культурного, так сказать, развития, можно сразу вместе с несколькими постмодерновыми артколлективами и художниками.

Дабы мои Ровеньки наконец-то попали в веяния мировой культуры, да так, чтобы понял их дремучий люд. Чтобы понял, что настоящий художник – это Бреннер, а не Шишкин со своими мишками. («Одним из первых художественных деяний Бренера было то, что он нагадил в художественном музее на заботливо принесенный и разложенный перед картинами русских передвижников лист картона, после чего гордо поднял его (в смысле лист) перед собой и стал кричать: Вот оно, ваше искусство»).

На основании всего выше сказанного предлагаю бросить столь неблагодарный Питер, объединиться с господином Гельманом и со своими выставками-акциями срочно ехать в глубинку, спасать ее от мракобесия. Глядишь, и нас приучите к «современному художественному миру». Так сказать, выведете из «царства тьмы».

P.S.: Если серьезно по поводу скандала в Эрмитаже, то хотелось бы напомнить господину директору, что музей-то – государственный. То есть и на 140-миллионную часть мой тоже. А если это чуть-чуть мое – то, господин Пиотровский, уж извините и будьте любезны учитывать и вот это мое мнение провинциального безкультурного мракобеса. А оно просто, хоть и претит вам – пока вы нас всех не пересвятили, пардон – просветили, то выставлять вещи, не совсем вмещающиеся в мою голову и головы остальных ровеньчан, россошан, урюпинцев, биробиджановцев и остальных, далеких от «модного искусства», на всеобщее, в том числе и детское обозрение – все таки нельзя, под какой бы маркой они ни проходили: антифашисткой или спасения колибри в лесах Южной Америки.

С все уменьшающимся уважением,
творческий работник газеты «Ровеньская Нива»,
актер народного театра «Театральная студия СемьЯ»,
Руслан Ляпин.



На главную