На главную

06.04.2006 г.
педагог Губина Т.В., астрофизик, д.ф-м.н В.В. Прокофьева-Михайловская, Крым.

ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРОТИВ ПЬЯНСТВА



«Без веры в Бога русский народ
на сотни лет погрязнет
в пьянстве, нищете и разврате»
Толстой Л. Н.

Алкоголизм сейчас широко распространен в России и в Украине. На рубеже XIX - XX веков в течение 20 лет потребление алкоголя в литрах чистого спирта составляло 3?3.5 л/чел. год. Святой Царь-Мученик Николай II считал: «Трезвость народа – надежная основа его мощи и благосостояния». Принятый им в 1914 г. сухой закон значительно снизил количество потребляемого алкоголя.
Резкий подъем количества потребляемого алкоголя на душу населения начался с 1988 г. Сейчас потребление алкоголя достигает по некоторым оценкам 20 л/чел. год и более [1]. Это количество почти в три раза превосходит уровень, при котором идет вымирание этноса. Количество жертв алкогольного яда уже сравнимо с потерями в годы Великой Отечественной войны. Это показывает, что против нашего народа идет жестокая алкогольная война.
Существует мнение, что Православная Церковь способствует спаиванию народа путем использования вина во время причастия. Это мнение специально навязывают люди, получающие баснословные прибыли от торговли вином. Они это делают по указке своих зарубежных хозяев.
На самом же деле Православие всегда категорически выступало против пьянства и стремилось сдержать греховное стремление к нему своих прихожан. В Евангелии многократно говорится об этом. Приведем только несколько цитат: "Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством» (Лк. 12, 34). «Не упивайтесь вином, от которого бывает распутство…» (Еф. 5, 18) и др.
Святитель Иоанн Златоуст писал: "Кто проводит время в пьянстве, разгуле и объядении, тот подпал жестокой власти самого диавола." "Ибо ничто так не любезно демону, как роскошь и пьянство – источник и мать всех зол…" "Что отвратительнее женщины пьяной, качающейся туда и сюда." "Не презирай вина, но презирай пьянство" [2]. Преподобный Феодосий Печерский объяснял: «Пьянством – ангела-хранителя отгоняем от себя, а злого беса привлекаем, ибо бесы радуются нашему пьянству. В пьяном человеке бес достигает всех своих коварных желаний, ибо сам он становится бесом». «Кто кем побежден, тот тому и раб» (2 Пет. 2.19).
История свидетельствует, что Иисус Христос не пил вина совсем. «Он Назореем наречется», - сказано в Евангелии от Матфея (Мф. 2, 23). По закону Моисея (Числа 6, 1-5) назореями могли стать мужчины или женщины, дающие Господу обет воздержания от брака, вина и крепких напитков, не употребляющие «ничего, что делается из винограда, от зерен до кожи» [1, стр. 110]. «И на Голгофе, когда «давали Ему пить вино со смирною, но он не принял» (Мк. 15, 23).
Слово Божие только один раз указывает нам на вино в руках Господа, на Тайной вечере, когда совершилось претворение вина в Кровь Христову. «И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов».
Есть люди, которые любят выпить и оправдывают это желание ссылками на разрешение вина в церковном уставе. Да, вино разрешалось, но оно было лечебным средством. Например, апостол Павел советовал своему ученику Тимофею употреблять немного вина в качестве лечебного средства при частых недугах. В Церковном уставе в определенные дни разрешается употребление вина «по чаше» (это 50-70 гр.). Обратите внимание «разрешается», а не «рекомендуется». Особенно следует помнить – вина, а не водки. И вина сухого, разбавленного водой, по своим качествам приближающегося к виноградному соку. И еще: «по чаше», а не «почаще», как некоторым хотелось бы.
«Какое же вино издревле благословлялось Церковью для употребления? Оно было натуральным (а не спиртовым раствором). То есть являлось слабоалкогольным, и перед употреблением обязательно наполовину разбавлялось водой... По сути, оно являлось сладким густым виноградным соком. Теперь же такое вино невозможно достать» в торговой сети, - утверждают священник Алексий Мороз и Владимир Цыганков, авторы книги «Как победить алкоголизм», изданной в 2002 г.
Во время причастия в Православной Церкви используется вино, разбавленное в два раза (1:1) крутым кипятком и выдержанное после этого 20 минут и более. Каждому понятно, что алкоголя в нем уже нет к тому моменту, как священник начинает причастие прихожан. Каждому причащающемуся достается несколько капель «крови Христовой», а малым детям и того меньше. Естественно, доза алкоголя, если смотреть глазами неверующего, мизерная. А если учесть превращение вина в Кровь Христову под воздействием молитв священника, то на причастии алкоголь полностью отсутствует.
Поэтому можно сделать вывод, что использование вина во время причастия в Православной Церкви нельзя трактовать как приобщение народа к спиртному, как ни пытаются такое мнение нам навязать.
Чтобы выжить, сейчас нужны сильные, трезвые люди, отстаивающие нравственные ценности Православия. Мы призываем всех полностью исключить спиртное из жизни и стать трезвенниками.
В Евангелии написано: "Будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям, ни пьянству" (Рим. 13, 13).

Прихожанки Церкви во имя иконы Божьей Матери «Троеручица» р. Б. Татьяна Губина, Валентина Прокофьева. Пгт. Научный. Бахчисарайский р-н.


На главную