На главную
 |

30.01.2019
https://pravlife.org/ru/content/rpcz-o-prihode-v-san-remo-cerkovnoy-zhizni-pritesnyaemyh-i-razoblachenii-konstantinopolya
РПЦЗ о приходе в Сан-Ремо, церковной
жизни притесняемых и разоблачении Константинополя.
Комментарий протоиерея Серафима Гана, управляющего делами канцелярии
Архиерейского Синода, секретаря Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви, по
поводу выхода русского прихода в Сан-Ремо из-под юрисдикции
Константинопольского Патриархата.

Русская церковь в Сан-Ремо
– Приход в Сан-Ремо во главе со своим настоятелем был принят под омофор
Преосвященного Иринея, епископа Ричмондского и Западно-Европейского,
правящего архиерея приходов и монастырей Русской Зарубежной Церкви в
Западной Европе.
И настоятель, и прихожане этой церкви смиренно и с упованием на волю Божию
ожидали большого совещания клира и мирян, на котором 23 февраля 2019 г.
должен был решаться вопрос дальнейшего пути Архиепископии Русских
Православных Церквей в Западной Европе. Однако глава Итальянской митрополии
Константинопольского Патриархата стал оказывать давление на православных в
Сан-Ремо и требовать, чтобы они, прекратив поминовение своего архиепископа
Хариупольского Иоанна, признали решение Фанара о роспуске Архиепископии и
вошли в состав его епархии. Также был запрещен в служении настоятель храма
иерей Дионисий Байков. Поэтому когда настоятель и прихожане обратились к
Преосвященному Иринею, он, выслушав их, сжалился и принял их в свою епархию,
чтобы не нарушалась церковная жизнь притесняемых.
Мы понимаем, что перед Архиепископией стоят сложные вопросы: признать ли
решения Священного Синода в Стамбуле о роспуске Русской Архиепископии?
Вливаться ли в епархии Константинопольского Патриархата или других
юрисдикций в Западной Европе или сохранить свое единство, свое лицо и свои
традиции и вместе искать тихого пристанища в другой Православной Церкви?
Естественно, никто никому не желает мешать спокойно решать вопросы и
молиться об исполнении воли Божией, однако приход в Сан-Ремо начали
притеснять не в Архиепископии, а местные представители Константинопольского
Патриархата. Поэтому приход был вынужден срочно принять решение о своем
пути.
Архиепископия Православных Русских Церквей в Западной Европе возникла в 1931
г. в результате разногласий между митрополитом Евлогием (Георгиевским) и
архипастырями Русской Зарубежной Церкви во главе с Митрополитом Киевским и
Галицким Антонием (Храповицким), всячески старавшимся сохранять единство чад
Русской Церкви в рассеянии.
При основании подчеркивался временный характер пребывания этих приходов в
недрах Константинопольского Патриархата, что было отражено в названии:
«Временный Экзархат святого апостольского и патриаршего трона
Константинополя в Западной Европе».
В середине 1940-х годов, перед кончиной митрополита Евлогия, Экзархат
перешел в Московский Патриархат, но при Митрополите Владимире, преемнике
владыки Евлогия, вернулся в Константинополь.
В 1965 г. Фанар отказался от Экзархата, указав ему вернуться в Московский
Патриархат, а потом восстановил свою юрисдикцию над ним в 1971 г.,
преобразовав его в Архиепископию и подчинив своей Галльской митрополии. В
1999 г. указом Патриарха Варфоломея статус Экзархата восстановили, а в 2018
г. Экзархат был распущен.


|
На главную |