На главную


20.07.2018
http://afanasiy.net/taina-apokalyptycheskago-vavylona.-yzsledovanie-v-tradyciy-katakombnago-vydenia


ТАЙНА АПОКАЛИПТИЧЕСКАГО ВАВИЛОНА
Изслѣдованіе въ традиціи катакомбнаго видѣнія.



«Жена, облечённая в солнце»
(Истинно-Христианская Православная Церковь)
и вавилонская блудница (церковь антихристова).
Афонская фреска.

Коллективъ-антихристъ, по ученію Русской Православной катакомбной Церкви, символически показанъ въ Апокалипсисѣ подъ образомъ Вавилона, «великой блудницы». Настоящій очеркъ – краткій анализъ темы Вавилона. Вѣчная память тѣмъ, кто стоялъ у истоковъ этой работы – схимонахинѣ Елизаветѣ, схимонахинѣ Агриппинѣ, и многимъ другимъ почившимъ братіямъ и сестрамъ нашимъ. Обращаю вниманіе боголюбиваго читателя на то, что работа эта была написана и распространялась въ 1980 г. – ред.

I. Ветхозавѣтный Вавилонъ въ Библіи и въ исторіи.

Если до потопа нечестивыми отступниками были каиниты, потомки братоубійцы, то послѣ потопа таковыми стали сыны беззаконнаго Хама. Хамиты основали Вавилонъ, одинъ изъ пяти городовъ сильнаго звѣролова Нимрода (Быт. 10, 8). «Нимродъ, подражая своему прародителю, не по-надлежащему воспользовавшись своими преимуществами, избралъ другой родъ рабства и самъ замыслилъ сдѣлаться начальникомъ и властителемъ, а такимъ онъ не былъ бы, если бы не было подвластныхъ» (свят. Іоаннъ Златоустъ, Сл. 29-е на Бытіе). Нимродъ изобрѣлъ такой видъ рабства, когда «хвалящіеся свободой раболѣпствуютъ» (тамъ же). Онъ возсталъ противъ Бога, противъ Божьяго патріархальнаго порядка управленія семьей и управленія людьми. Времена Нимрода характеризовались появленіемъ начатковъ безбожнаго монархизма и будущаго имперіализма. Отвергнувъ Бога, этотъ восточный узурпаторъ создалъ царство, основанное на собственой силѣ.

Впослѣдствіи землей Ассура и Нимрода назовутъ Ассиро-Вавилонское царство (Мих. 5, 6). Среди городовъ Нимрода – Эрехъ (на мѣстномъ діалектѣ – Ирка, позже Иракъ («Библейскій словарь», изд. Стокгольмъ). Городъ Калахъ у арабовъ въ честь царя Нимрода носилъ имя Нимрудъ (Келлеръ «Библія какъ исторія»). Впослѣдствіи царство изъ малаго четырехградія расширилось гораздо далѣе Месопотаміи до склоновъ горъ Арменіи (А. Лопухинъ «Вавилонія» въ «Словарь» изд. Брокгауза-Эфрона). Сама идея Нимрода основать всемірную монархію была протестомъ противъ проклятія Ноемъ Ханаана (древне-еврейскія преданія). Знакомъ протеста и одновременно могущества стала огромная башня, которую попытались воздвигнуть хамиты. Богъ покаралъ ихъ, смѣшавъ языкъ гордыхъ строителей, такъ что они уже не понимали другъ друга. Въ Иранѣ былъ найденъ во время раскопокъ огромный фундаментъ, оставшійся отъ величественной башни Нимродовой (Керомъ «Боги, гробницы, ученые»). Геродотъ пишетъ въ исторіи о томъ, что въ Вавилонѣ (по-видимому, въ память о первой неудачѣ) строили небольшія зиккураты, состоящіе изъ башенъ, поставленныхъ другъ на друга. Ихъ было семь. На вершинѣ малаго зиккурата Э-те-менъ-анки была воздвигнута статуя идола Мардука вѣсомъ 23,5 т. Черезъ много вѣковъ знаменитый тиранъ Навуходоносоръ скажетъ: «Я приложилъ руку къ тому, чтобы достроить вершину Э-теменъ-анки, чтобы поспорить она могла съ небомъ» (матеріалы раскопокъ Лейярда въ Иракѣ).

Изначала Вавилонъ былъ орудіемъ сатаны, созданнымъ и устроеннымъ съ цѣлью препятствовать совершенію на землѣ дѣла Божія. «Первымъ союзомъ былъ союзъ Сеннаарскій, образованный съ цѣлью, которой не погнушался бы и нашъ просвѣщенный вѣкъ. Цѣль его – упрочить интересы человѣческія на землѣ и прославить человѣка» («Толкованіе на Бытіе», М. К., Спб., 1909, стр. 87). Вавилонское столпотвореніе не было концомъ исторіи халдеевъ. Въ XX в. до Рождества Христова воля Божія подвигла праведнаго Авраама покинуть развращенный Уръ, городъ съ зиккуратомъ, который построилъ Уръ-Намму для назиданія гордыхъ потомкомъ (Л. Вулли «Уръ Халдейскій»). Въ землѣ обѣтованной св. Аврааму и его 318-ти домочадцамъ Господь даровалъ одержать побѣду надъ союзомъ восточныхъ царей во главѣ съ вавилоняниномъ (Быт. 14, 15; см. 3. Рагозина «Исторія Халдеи, Ассиріи и Мидіи»). Символическое начало нововавилонскаго царства лѣтописцы относятъ къ Набонассару (747 г. до Р. X.). Подлиннымъ же основателемъ династіи сталъ Набопалассаръ («Набу, защити сына»). Въ ноябрѣ 626 г. (всѣ даты до Рождества Христова), онъ возглавилъ «освободительное» движеніе въ Ассиріи. Въ 615 г. Мидія объявляетъ войну Ассиріи. Черезъ годъ Набопалассаръ и мидянинъ Кіаксаръ стали союзниками. Въ 613 г. хитроумному халдею удалось уничтожить оппозицію и стать единоличнымъ лидеромъ, а еще черезъ годъ, при поддержкѣ Мидіи, онъ – царь державы. Паденіе Ниневіи стало днемъ основанія Новаго Вавилона. Основные моменты правленія Набопалассара: 611 г. – рѣзкое продвиженіе на югъ, успѣхи въ гражданской войнѣ, 610 г. – побѣдоносное шествіе по Ассиріи, 607 г. – болѣзнь, 605 г. – смерть. Преемникъ его Навуходоносоръ («Набу, защити корону»), былъ избранъ Богомъ для наказанія іудеевъ за идолопоклонство. Іерусалимъ палъ. Іудейскаго царя Іехонію въ оковахъ привели въ Вавилонъ. Вмѣсто него тиранъ возвелъ на престолъ Седекію, котораго впослѣдствіи ослѣпилъ и, заковавъ въ цѣпи, также увелъ въ Вавилонъ. За время царствованія Навуходоносора было три плѣненія іудеевъ – 598/597 г., 585 г, 582 г. (Іер. 52, 28-30; ср. 4 Цар. 24, 8-14; 25, 1-2 и 4).

Археологи подтвердили, что въ Вавилонѣ было много плѣнныхъ съ еврейскими именами (Дандамаевъ «Рабство въ Вавилоніи»). Побѣдивъ Египетъ, вавилонскій монархъ сталъ великимъ властелиномъ, котораго всячески превозносили и почитали. Умеръ онъ 70 лѣтъ отъ роду въ 562 г., оставивъ престолъ Евилмеродаху (Авельмардукъ). Устранившійся отъ дѣлъ Евилмеродахъ въ 560 г. смѣщенъ Нериглиссаромъ (въ Библіи – Нергалъ-Шарецеръ). Послѣдній – былъ военачальникомъ у Навуходоносора (Брокгаузъ-Эфронъ, т. 20, стр. 906). Преемникъ его Лабаши-Мардукъ вообще не умѣлъ править. Этотъ жестокій и развратный правитель погибъ въ результатѣ дворцоваго заговора. Убійцы посадили на престолъ въ 555 г. Набонида («Набу высокій»). Сынъ мага, главы вавилонскихъ жрецовъ, Набонидъ занимался теоретическими изысканіями, отошелъ отъ дѣлъ правленія и удалился на лѣченіе въ Тейму. Сынъ его Валтасаръ роскошествовалъ и развратничалъ въ престольномъ городѣ. Въ 538 г. Киръ персидскій перешелъ Тигръ и пришелъ въ Аккадъ изъ земли Эламской. Набонидъ былъ схваченъ, а царь Валтасаръ убитъ въ ночь взятія города. Въ 535 г. іудеямъ-плѣнникамъ было разрѣшено возвратиться въ Палестину.



II. Вавилонъ Апокалипсиса.

Исторія начала, разцвѣта и паденія Нововавилонскаго царства позволяетъ прослѣдить развитіе событій въ исторіи будущей державы, образно поименованной въ 17-й главѣ Откровенія св. Іоанна «женой, сидящей на звѣрѣ багряномъ».

Изъ устава коммунистической партіи мы знаемъ, что Вавилонъ, или коллективъ-антихристъ, показанный въ видѣніи св. Тайнозрителю, – государство, въ которомъ мы живемъ, богоборческое по своей идеологической направленности, единственное въ своемъ родѣ, выполняющее завѣтъ Люцифера о «возстаніи заклейменныхъ проклятіемъ». Такое утвержденіе имѣетъ достаточно основаній. С. А. Нилусъ въ 1916 г. писалъ: «Ниневія падетъ! Ниневія близка къ своему разрѣшенію». Изъ уже изложеннаго ясно, что именно паденіе Ниневіи стало началомъ Нововавилонской тираніи. Въ изданной на Аѳонѣ въ 1912 г. книгѣ «Посмертныя вѣщанія преп. Нила Мѵроточиваго», записаны предсказанія преп. Нила, что для Россіи тяжкими годами будутъ 1917, 1942 и 1992 гг. Въ ІV-ой главѣ книги св. пророка Даніила данъ ключъ къ истолкованію тайны «вавилонской блудницы». Срублено древо, знаменующее Навуходоносора и царство (т.е. Вавилонъ), но «оставленъ корень въ цѣпяхъ желѣзныхъ», надъ которымъ пройдутъ «семь временъ». Еврейское понятіе времени равно 360 лѣтъ, такимъ образомъ – 7 временъ – 2520 лѣтъ (см. Гинесъ, Бейнингенъ). Даніилъ толковалъ сонъ царя въ 603 г. до Р. X. (дата эта есть у Д. Нарциссова въ «Пособіи по изученію пророчествъ Ветхаго Завѣта», Полтава, 1910 г.). По истеченіи семи временъ узнаемъ мы годъ начала Апокалиптическаго Вавилона – 1917(!).

Аналогичное символическое толкованіе Писанія уже на раннемъ этапѣ христіанства имѣло мѣсто. Св. апостолъ Павелъ подъ образами двухъ женъ – Сарры и Агари понимаетъ Церковь Христову и подзаконную синагогу (Гал. 4, 21-31). Свят. Іоаннъ Златоустъ даетъ высокую оцѣнку «пророчеству прообразовъ» и призываетъ «испытывать Писанія», т.е. болѣе глубоко изслѣдовать Библію. Свят. Іоаннъ, какъ учитель, такъ понимаетъ прообразъ: «Когда Богъ намѣревается совершить какое-нибудь необычайное дѣло, то предварительно прообразуетъ его и предначертываетъ въ тѣни, чтобы такимъ образомъ прообразованная истина была удобопріемлемой» («Сл. 3-е объ Авраамѣ и Исаакѣ»). Особенно много для разъясненія ветхозавѣтныхъ образовъ сдѣлалъ свят. Кириллъ Александрійскій, истолковывая событія ветхозавѣтныя какъ образы исторіи ранняго періода Церкви Христовой. Въ «Мистагогіи» преп. Максима Исповѣдника такъ же истолкованъ рядъ символовъ Ветхаго Завѣта. Преп. Макарій Египетскій объяснялъ видѣніе 1-й главы книги пророка Іезекіиля въ духовно-нравственномъ смыслѣ (слово 1-е). Идея св. апостола Павла объ образномъ значеніи Ветхаго Завѣта развита епископомъ Ѳеофаномъ Затворникомъ: «Христосъ – центръ міровой исторіи». Исторія іудеевъ отъ Авраама до Рождества Господа нашего прообразуетъ исторію Христовой Церкви. Образы двухъ женъ – Оголы и Оголивы (Іезек., 16 гл.), «помилованной» и «непомилованной» (Осіи 2 гл.) восходятъ къ образу женъ праведнаго Іакова – Ліи и Рахили. У пророка Іезекіиля онѣ имѣютъ конкретное значеніе (гл. 16) – Іудея и Самарія, т.е. царства Іудейское и Израильское. Исторія іудеевъ раздѣляется на періоды патріарховъ, судей и царей. Царскій періодъ – на исторію единаго государства (Саулъ, Давидъ, Соломонъ) и двухъ царствъ – Іудейскаго и Израильскаго. Исторія Христіанской Церкви можно раздѣлить на апостольскій, епископскій и теократическій періоды. Теократія – христіанская государственность, раздѣленная въ своемъ развитіи на Восточную и Западную. Дата плѣненія Самаріи и израильтянъ ассиріянами – 722 г. до Р.Х.; Іерусалима и іудеевъ вавилонянами – 598/582 годы до Р. X. Семь временъ спустя – 1798 г. и 1922/1938 гг. Первая дата – кульминація французской революціи, утрата папствомъ политическаго вліянія, а вторая – образованіе и расцвѣтъ атеистическаго разноплеменнаго государства, нестроенія въ Православной Церкви съ арестомъ св. Патріарха Тихона, гоненія на Церковь, страданія новомучениковъ. Предшествовало этому «взятіе удерживающаго» и утрата «умнаго дѣланія» по Журавскому. Въ Апокалипсисѣ показана Жена, облеченная въ солнце – гонимая Церковь Христова (Откр. 12 гл.) и Невѣста Агнца – Церковь, прошедшая черезъ горнило испытаній, очищенная и подготовленная къ вѣчности. (Откр. 22 гл.) Прямая противоположность – блудница. Если вѣрная Жена – собраніе единыхъ духомъ въ вѣрѣ и истинѣ, то блудница – тоже союзъ племенъ и народовъ, искусственное ихъ объединеніе. Само имя Вавилонъ, т.е. «смѣшеніе языковъ», указываетъ на отсутствіе сплоченности и нерушимости. Конецъ идеи башни – образъ конца имперіи звѣря, вѣдь блудница сидитъ на звѣрѣ. Анализъ 13-й и 17-й главъ Апокалипсиса позволяетъ сдѣлать слѣдующій выводъ. Блудница – держава богоборческая по своему началу (17, 2), повинна въ крови свидѣтелей Іисусовыхъ, т.е. истинныхъ исповѣдниковъ вѣры и Церкви (17, 6), имѣетъ отношеніе къ антихристу какъ личности. Въ качествѣ его предтечи (17, 11), богоборческая держава погибнетъ отъ своихъ же производныхъ – 10-ти роговъ звѣря (17, 16). Это – держава великая, имѣющая вліяніе на весь міръ (17, 18). Одинъ изъ основателей державы имѣлъ рану, и рана эта исцѣлѣла (13, 3), впослѣдствіи установленъ культъ его почитанія (13, 14). Онъ погубитъ много святыхъ – мощи (13, 7). Держава блудницы (по «Лицевому толковому Апокалипсису» на славянскомъ языкѣ) будетъ раздѣлена на десять, раздроблена, разорена и ослаблена – образъ 10 глиняныхъ пальцевъ истукана (Дан. 2, 33-34). Цари этой державы – не цари по наслѣдованію, а «предсѣдательствующіе на мѣстахъ царскихъ» (въ слѣдующемъ текстѣ – «предсѣдающіе»). Тайна блудницы – въ седьмеричности. Число вождей – семь! Восьмой – антихристъ и изъ числа семи (ср. Откр. 17, 9-11). Семь головъ – это и 7 великихъ міровыхъ имперій. По свят. Андрею эти имперіи – Ассирія, Мидія, Вавилонъ, Персія, Греція, Римъ и Новый Римъ. По Орлову (въ «Толковой Библіи») эти державы – Египетъ, Вавилонъ, Персія, Греція, Селевкія, Римъ, Новый Римъ. Изъ славянскаго перевода «Толкованія свят. Андрея» (въ «Лицевомъ Апокалипсисѣ») ясно, что 7 вождей Вавилона имѣютъ прообразами основателей имперій древности. Семь имперій включаютъ въ себя «великую четверицу» Даніилову (Дан. 7, 4-7; 2, 32-33), такъ же какъ звѣрь 13-ой главы Апокалипсиса въ составѣ своемъ имѣетъ признаки четырехъ животныхъ сна пророка Даніила (подробно въ книгахъ Виноградова и Оберлена). Истолковывая образъ семи царей, свят. Андрей говоритъ, что міродержцы отличаются особой жестокостью къ христіанамъ Церкви и людямъ вообще. И если апокалиптическій Вавилонъ имѣетъ и конкретное мѣсто на землѣ и конкретную семерку вождей, то, по иному толкованію, эти семь – воплощеніе мірового зла, уже независимо отъ мѣста правленія (свят. Андрей). Приводимъ ниже таблицу аналогій «великой четверицы».

Точно число времени правленія первыхъ трехъ согласуется для міродержцевъ тьмы XX в., намъ уже явленныхъ конкретно – Ленинъ, Сталинъ, Гитлеръ. Война между Греціей и Персіей – образъ ІІ-ой міровой войны. Конецъ войны и раздѣлъ Германіи показаны въ книгѣ пророка Даніила (Дан. 11, 4). Въ Библіи есть еще образъ, относящійся къ Германіи – Египетъ (фараонъ, нильскій крокодилъ – см. Іезек. 29 глава). Пророчества не обязательно должны исполняться единожды, – сила Библіи въ прообразности, связи временъ и символовъ. Немало пророчествъ Ветхаго Завѣта исполнялось въ древности и исполняется сейчасъ, въ наше время. Давно замѣчена числовая связь событій временъ Александра Македонскаго, Наполеона, и Гитлера; можно предположить, что начальный образъ данъ въ Ветхомъ Завѣтѣ – война ассирійскаго царя Сеннахерима противъ Езекіи (4 Цар. 19 гл.; и здѣсь закономѣрны «семь временъ» – отъ 713-708 г. до Р.Х. до 1807-1812 гг. /Наполеоновскія войны/). Въ 11-й главѣ св. Даніилъ много открываетъ намъ о Вавилонѣ передъ его концомъ, – о военныхъ походахъ на югъ, причемъ, послѣдній будетъ неудачнымъ (Дан. 11, 29-30). Здѣсь же читаемъ мы о «мерзости запустѣнія» (Дан. 11, 31) – по слову блаженнаго Ипполита – «церкви ваши какъ овощныя хранилища». Въ 30-е годы это исполнилось и именно въ отношеніи православныхъ храмовъ въ Россіи. О страданіи исповѣдниковъ вѣры – (Дан. 11, 33-34), распространеніи атеизма – «Божества никакого не уважитъ» (11, 36-37), о распространеніи вооруженій въ постоянномъ «воздаяніи почестей богу крѣпостей» (11, 38), раздачѣ наградъ (11, 39). Указаны и союзники – Ливія и Эѳіопія (11, 43), сближеніе съ Египтомъ (въ «хрущевскій» періодъ), опасность съ востока и сѣвера (11, 44) и, наконецъ, внезапное паденіе (11, 45). Православная традиція связываетъ антихристіанство съ «гоговымъ» нашествіемъ (Іезек. 38-39 гл.; Откр. 20, 7). Въ отличіе отъ мнѣнія протестантовъ, Іудея (Іезек. 38-39 гл.) понимается какъ Церковь, Израиль Новый, тѣмъ болѣе, что и мѣсто указано точно – Рошъ (россы) (см. «Толковая Библія» т.6 с. 446).

Свят. Андрей переводитъ древне-еврейское слово «Гогъ» какъ собраніе племенъ, или союзъ. «Магога» – скиѳы и славяне по (Быт. 10, 2) («Толк. Библія», т. 1 с. 68).

Изслѣдователи утверждаютъ, что Гога и Магога – народы и племена, населяющіе побережье Каспійскаго моря (напримѣръ, Райтъ «Географическія представленія въ эпоху крестовыхъ походовъ»). Интересно и пророчество о трехъ Римахъ въ «Кирилловой книгѣ»: «Римъ первый – древній, второй – Константинополь, третій – Москва, а четвертому не бывать» (посланіе Филоѳея-монаха царю). Смыслъ римской символики въ перенесеніи царскихъ реликвій сначала въ Константинополь, а затѣмъ въ Москву (какъ даръ Персидскаго шаха). Иной смыслъ въ этомъ планѣ пріобрѣтаетъ 15-е оглашеніе свят. Кирилла Іерусалимскаго, гдѣ рѣчь идетъ о римскихъ царяхъ, и слова свят. Іоанна Златоуста: «беззаконіе придетъ тогда, когда римскіе цари не будутъ править, т.е. во времена безначалія» (на 2 Ѳес., 2).

Катакомбная Церковь и понимаетъ «взятіе удерживающаго» какъ паденіе самодержавія въ Россіи. Подобныя мысли находимъ мы и въ книгахъ С. А. Нилуса. Можно констатировать, что Вавилонъ Апокалипсиса, Гогъ въ землѣ Магогъ, и третій Римъ – тождественные символы, характеризующіе антихристіанство въ коллективной формѣ и указывающіе на Россію послѣ 1917 г. Страшны и дивны событія, переживаемыя нами. Возвращеніе іудеямъ государственности и связанныя съ этимъ событія (1948, 1967, 1973 гг.). Въ Апокалипсисѣ (16, 12; 9, 13-14) говорится о войнахъ близъ Евфрата. Евфратъ течетъ между Ираномъ и Иракомъ, страженія идутъ близъ отъ рѣки Улаи, гдѣ былъ пророкъ Даніилъ (Дан. 8, 2). Въ (Апок. 16, 12) сказано, что «будетъ данъ путь царямъ отъ восхода солнечнаго». Персидскій заливъ въ древности назывался моремъ Восхода (см. карту въ книгѣ Саадаева «Исторія древней Ассиріи»). Пророчества св. Іереміи (50-51 гл.) относились въ первую очередь къ Халдейской державѣ, однако, параллельныя мѣста указываютъ на символичность гибели послѣдняго Вавилона. Можно вслѣдъ за первохристіанами говорить о древнемъ Римѣ, т.к. римляне пролили много христіанской крови, но съ гибелью Нерона и Домиціана не закончилось существованіе имперіи, – напротивъ, она вновь расцвѣла при Траянѣ, а гоненія при Діоклетіанѣ даже усилились. Вавилонъ Апокалипсиса – атеистическая держава. Гибель его – «отмщеніе за храмъ» (Іер. 51, 4; 50), сокрушенъ «молотъ всей земли» (Іерем. 50, 23) и его союзъ разноплеменныхъ народовъ (Іер. 50, 37; 50, 2). Въ одинъ часъ падетъ эта держава. Свят. Андрей указываетъ на «попаленіе града и посѣченіе людское, когда падетъ «городъ царицы» (55-я гл. «Толкованія свят. Андрея въ «Лицевомъ Апокалипсисѣ» имѣетъ заглавіе: «О иномъ Ангелѣ, возвѣщающемъ паденіе Вавилона, и о отложеніи красныхъ, яже прежде стяжа» (прим.: въ рукописномъ спискѣ «Толковаго Апокалипсиса» XIX в. послѣдняя часть заглавія слѣдующая: «и отметаніе красныхъ, яже имѣ первѣе»). Сколько продлится плѣненіе? Возможно, по аналогіи съ пророчествомъ Іереміи о 70 годахъ (Іер. 25, 12), да и Даніилу извѣстно было это пророчество (Дан. 9, 2). Судъ надъ блудницей грядетъ. «И десять роговъ, которые ты видѣлъ на звѣрѣ, сіи возненавидятъ блудницу и разорятъ ее, и обнажатъ, и плоть ея съѣдятъ, и сожгутъ ее въ огнѣ» (Откр. 17, 16). Гибель Вавилона – предвѣстіе конца міра. Св. Отцы связываютъ 10 роговъ звѣря видѣнія св. Даніила (Дан. 7) съ появленіемъ одиннадцатаго (по свят. Кириллу Іерусалимскому, Огл. 15-е), т.е. послѣдняго врага Божія (антихриста какъ личности). И свят. Андрей антихриста называетъ грядущимъ римскимъ царемъ, разоряющимъ римское начальство во время явленія 10 глиняныхъ пальцевъ ногъ истукана. Въ этомъ планѣ нѣкоторые толкуютъ и вторую часть главы 13-й Апокалипсиса, – явленіе второго звѣря съ двумя рогами изъ земли. Образъ гонимой вѣрной жены – Церкви апостольской (Откр. 12 гл.), противопоставленъ женѣ блудной, символу иной церкви – роскошествующей, поэтому особое время вавилонскаго плѣненія связывается съ бѣгствомъ въ пустыню; по блаж. Меѳодію съ Церковью страдающей, каковой и стала катакомбная Церковь въ Россіи.

Какъ же Церковь наша и мы, члены ея, должны относиться къ Вавилону и составляющимъ тѣло блудодѣйцы? Псалмопѣвецъ отвѣчаетъ: «Дочь Вавилона, опустошительница! блаженъ, кто воздастъ тебѣ за то, что ты сдѣлала намъ!» (Пс. 136, 8). И сыны Эдомовы, поощрявшіе къ разрушенію, это – дѣти Исава, продавшаго первородство за чечевицу: «Дай мнѣ поѣсть краснаго, краснаго этого» (Быт. 25, 30) (см. «Письма Сильвестра»). Отмщенія за тысячи разоренныхъ храмовъ, за кровь милліоновъ невинныхъ требуютъ и души убіенныхъ мучениковъ: «Доколѣ, Господи...» (Апок. 6, 10-11). И свят. Андрей истолковываетъ: «Такъ непокорившіеся гонителямъ вопіютъ противъ нечестія». Господу вѣдомы судьбы человѣчества и исполненіе пророчествъ не замедлитъ. По свят. Андрею, Вавилонъ ожидаетъ смятеніе и смущеніе, а гибель его – предвѣстіе конца міра, плачъ злыхъ и радость праведныхъ. Паденіе блуднаго града предшествуетъ будущему воздаянію и второму пришествію Господа нашего Іисуса Христа, Его же царствію не будетъ конца.
__________
В. П.

Получено отъ члена катакомбной Церкви изъ Россіи.

«Православная Жизнь». 1995. № 5 (май). С. 14-21.



На главную