На главную


26.06.2018
http://afanasiy.net/nachalo-y-konec-nashego-zemnogo-myra-opyt-raskrytyia-prorochestv-apokalypsysa


НАЧАЛО И КОНЕЦ НАШЕГО ЗЕМНОГО МИРА (ОПЫТ РАСКРЫТИЯ ПРОРОЧЕСТВ АПОКАЛИПСИСА)
Св. прав. о. Иоанн Кронштадтский.



 


Толкование св. прав. о. Иоанна Кронштадтского на книгу «Апокалипсис» вышло под названием «НАЧАЛО и КОНЕЦ НАШЕГО ЗЕМНОГО МИРА» (Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса). Вашему вниманию представляется редкий отсканированный вариант издания.

Часть первая (С-Петербург 1900 г.) >>> (PDF)

От СПБ Комитета Духовной цензуры печатать разрешается 23 февраля 1901 г. Цензор Архимандрит АНТОНИН.

Вторая часть (С.-Петербург 1904 г.) >>> (PDF)

На основании циркулярного предложения Министерства Народного Просвещения отпущено 10-19 ноября 1901 года за №31977, допущено в учительские и в бесплатные народные читальни и библиотеки.

П. С. Приносим благодарность р. Б. Сергею за ценные заметки по поводу замечательного текста.

Содержание:

Часть первая.

ПРЕДИСЛОВИЕ.

ВВЕДЕНИЕ.

I Видимый мир, начало его. – Вселенная в обширном смысле слова – цвет физический и свет духовный. – Три царства. – Великая книга природы. – Светлые надежды жизни в Боге.

II Невидимый мир. – Отражение его в мире видимом. – Цель бытия разумных существ. – Уклонение от предназначенной цели. – Происхождение зла. –Дьявол и ангелы его. – Осуждение, изгнание и постепенное упразднение власти его. – Искушение человека.

ПРИЧИНЫ ГИБЕЛИ ИЕРУСАЛИМА в 70 году по Р.Х.

1 Великое искушение избранного народа. – Преткновение о камень претыкания, полагаемый в Сионе. – Господь наш во Своя прииде и свои не прияша Его. – Обличение вождям избранного народа. – Бесплодие иудейской синагоги. – Пророчество о гибели Иерусалима и рассеянии остатка иудеев по всему мир.

2 Внутреннее состояние еврейства перед разрушением Иерусалима. – Последние кровавые подвиги синагоги. – Стефан первомученик и Иаков праведный. – Конец долготерпению Божию.

КОНЧИНА ВЕКА.

БЕСЕДА 1 Общее содержание Апокалипсиса по главам, от 1-й до 5-й. – Приветствие Тайнозрителя церквам. – Значение названия книги Апокалипсис. – Семь церквей. – Состояние духовного видения. – Созерцание Тайнозрителем Иисуса Христа. – Значение виденного. – Откровение Ангелам семи церквей. – Откровение о суде над миром. – О различных прежних судах Божиих над царями и царствами, в общественных и частных сферах. – Предварительный суд над миром. – Престол. – Сидящий на нем. – Четыре животных. – Двадцать четыре Престола и старцы, на них сидящие. – Молнии и громы, и гласы. – Море стеклянное, подобное кристаллу. – Агнец, как бы закланный, принимает суд над миром.

БЕСЕДА 2 Откровение о семи Асийских церквах. – Церковная жизнь в различные времена проявляется в семи оттенках. –Достоинства и недостатки повторяются в разные времена. – Особенность состояния Церквей в последних столетиях. – Что означают: Ефес, Смирна, Пергам, Сардис, Фиатир, Филадельфия, Лаодикия? – Приложение к современным Церквам Востока и Запада.

БЕСЕДА 3 Таинственное значение снятия семи печатей с книги судеб мира. – Прославления Агнца Божия на небесах и развенчивание на земле. – Снятие первой печати. – Начало суда над миром. – Он предается в рабство собственной лживости за то, что стал подавлять истину неправдой. – Пресса, капиталы, еврейское господство. – Продолжение суда. – Вторая печать. – Революционная эпоха больших войн и несметных вооружений. – Умаление плодородия земли.

БЕСЕДА 4 Шеститысячный период судеб Церкви по сравнению с шестью днями творения мира. – Знаменательные события последних периодов. – Значение чисел в Св. Писании.

БЕСЕДА 5 Историческое развитие тайны беззакония в различные периоды веков и времен от сотворения мира до второго пришествия Христова. – Последний период, заключающий в себе последние две тысячи лет. – Проявление царства зверя с агнчими рогами и маленькой богохульной державы, выросшей в новейшие времена в великую и обещающую сделаться последней при кончине мира монархией антихриста.

БЕСЕДА 6 О почве, на которой произрастет сын погибели. – Первый апокалипсический зверь, выходящий из моря. – Второй зверь из земли. – Отношение второго к первому, у которого рана исцелела. – Завоевания. – Возвеличение. – Роль евреев в царстве антихриста. – Гонения на христиан.

БЕСЕДА 7 Возвещенное Св. Апостолом Павлом отступление в христианском мире. – Откуда началось оно? – Реформация как начало революции. – Восстановление Вавилона для сына погибели. – Сеть обольщения покроет мир внезапно. – Два рода христиан: легкомысленные и лицемерные. – Те и другие преклонятся пред антихристом и лжепророком.

БЕСЕДА 8 Жатва плевел. – Где трупы, там соберутся орлы. – Богоотступление у просвещенных народов. – Будущий главный театр последних мировых событий. – Что удерживает наступление этих событий? – Оставление Богом обществ человеческих. – Рабы Божии, не увлекшиеся отступничеством.

БЕСЕДА 9 Время близко. – Надобно крепко держаться православия. – Св. Церковь в таинственных образах Откровения. – Царство дракона. – Великая блудница. – Суд над ней. –Кончина вечного города. – Еврейство и магометанство. – Техника последних лет земного мира.

БЕСЕДА 10 Вселенские великие благовестники: Енох, Илия, Иоанн Богослов. – Обращение Израильтян в определенном числе в самое последнее время. – Тяжкие времена. – Великое восстание врагов Божиих. – Конечная погибель их.

Часть вторая.

ПРЕДИСЛОВИЕ.

БЕСЕДА 1 Снятие четвертой и пятой печати. – Четыре язвы над четвертой частью земли. – Последняя всемирная проповедь Евангелия. – Снятие шестой печати.

БЕСЕДА 2 Великие знамения в солнце, луне и звездах. – Каратели. – Безмолвие на небе, как бы на полчаса. – Молитвы святых пред концом мира. – Семь трубных гласов, возвещающих конец.

БЕСЕДА 3 Призвание к пророчеству Тайнозрителя. – Раскрытие мировых событий в семи громах. – Повеление скрыть то, что сказали громы. – Предтечи второго пришествия Христова для всего мира. – Царство антихриста.

БЕСЕДА 4 Знамения на небе. – Последняя история Святой Церкви на земле. – Последние события в царстве мира сего.

БЕСЕДА 5 Где Св. отцы предполагали Вавилон. – Сатана ищет среди земнородных союзников для борьбы с Богом. – Таковые найдены в лице сына погибели и лжепророка. – Жатва плевел и пшеницы.

БЕСЕДА 6 Стеклянное море. – Гусли Божии. – Песнь Моисея и Агнца. – Семь последних язв на нераскаянных грешников.

БЕСЕДА 7 Последняя (седьмая) чаша гнева Божия. – Небывалое землетрясение. – Град весом в полпуда. – Судьбы восстановленной Римской державы. – Гибель великого Вавилона.

БЕСЕДА 8 Брак Агнца. – Блаженство единения с Господом. – Первое воскресение. – История окончательного обольщения народов мнимым прогрессом при освобождении дьявола из заключения.

БЕСЕДА 9 Казнь антихриста, лжепророка и дьявола. – Великое явление Сына Божия во главе небесного воинства. – Истребление восставших на Бога народов. – Общее воскресение. – Последний суд. – Обновление мира.



ПРЕДИСЛОВИЕ

Представляю вниманию благочестивых читателей размышления о начале и конце мира в таинственных знамениях Св. Писания и природы. Размышления эти касаются и пророческих откровений Св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова.

Изъяснение Апокалипсиса может быть своевременным именно теперь, когда лживая пропаганда окончательно извратила весь смысл Апокалипсиса, сделав его орудием слепых отступников от единой, Святой, соборной, апостольской Церкви.

Повествуется здесь и о причинах разрушения Иерусалима в 70 году по Р.Х., потому что бедствия злополучного города во время осады могут составить великое предисловие к великой драме мироразрушения, таинственное содержание которой, вместе с мирообновлением, составляет предмет Апокалипсиса. Что гибель Иерусалима за отвержение Христа есть образ гибели мира за отвержение Его миром, это показывает Евангельское пророчество об этих событиях, которое ближайшие ученики слышали от Самого Господа нашего Иисуса Христа, благоволившего пророчество о гибели Иерусалима слить в одно целое с пророчеством о кончине мира, как бы между тем и другим не было промежутка во времени. Это вполне согласно с общим характером пророчеств, ибо пророк, стоя на высоте вечности, не знает времени, пред ним все сливается в одно настоящее. Поэтому ни одно пророчество не может быть понято без помощи Того, Кто Один может «Отверзать ум к разумению писаний» (Лук. XXIV, 46). Необходимо в этом трудном деле опираться на Св. предание, идущее от Св. отцов Церкви.

Приступая к таинственным знамениям Св. Писания с верой и любовью к Грядущему судить живых и мертвых, всецело уповаем на Божественную благодать Его, немощная врачующую и оскудевающая восполняющую. В Нем исполнение, ибо сказано: «От исполнения Его мы вси прияхом и благодать возблагодать» (Иоан. I, 16).

Да будет так со всеми теми, которые ожидают пришествия Господа, как ночные стражи ждут утра. Смиренно прошу снисходительного отношения к недостаткам этого сочинения как одной из слабых попыток неоднократно повторявшихся на поприще размышлений о пророчествах. Главным руководством была принята мной известная книга Св. Андрея, архиепископа Кесарийского, одного из отцов V века «Толкование на Апокалипсис». Перевод с греческого П.М.Б. изд. 1882 г.
 



На главную